Перейти к содержанию
Клуб помидороводов - tomat-pomidor.com


Борисычи @ Ко - 2020


Борисовна

Рекомендуемые сообщения

В 08.09.2020 в 10:33, Татуня сказал(а):

:hi:

Знакомы тебе тыковки...?

"На манты"

20200907_183341.thumb.jpg.bd0fb3f7ab07d310faf151d4eeea8ea8.jpg

 

 

Всем доброго дня)

Тань, ты когда ее снимать будешь? У меня аналогичная картина)

Ссылка на сообщение

1 час назад, natko сказал(а):

Всем доброго дня)

Тань, ты когда ее снимать будешь? У меня аналогичная картина)

Сейчас пойду посмотреть на плодоножку. А так есть запас 10 дней - 2 нелели у нас до похолодания....

Ссылка на сообщение
1 час назад, natko сказал(а):

Всем доброго дня)

Тань, ты когда ее снимать будешь? У меня аналогичная картина)

Посмотрела...Та, что поменьше - думаю снимать через 10 дней, а та, что на фото, рано...Спросим у хозяйки дневника. ?

20200910_134607.thumb.jpg.1f8e3c1e8a7cf541619abcabc1e57ef9.jpg 

Еще зеленая плодоножка. Посоветуйте. Укрыть, если ниже 5 градуса? Вдруг будет вторая волна теплых дней осенью, хотя прогноз не утешительный на осень. 

А вторая поменьше - более менее

20200910_134651.thumb.jpg.df0db94fe928f3c5ca27b4334a070b89.jpg

Думаю, через 10 дней снимать, да?

Ссылка на сообщение

Царапните кожу тыквы ногтем, если след не остается, снимайте. Если из царапины выделяется сок, то снимать рано. Промежуточные варианты определите сами

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Оксана Евгеньевна сказал(а):

Что там усваивать-то? Понятно же все очень написано. Было во всяком случае в моих еще учебниках, современные не просматривала.  Очень любила в свое время и биологию, и химию, и математику - учебники химии, биологии, истории, географии и хрестоматию по литературе обычно успевала прочитать в охотку как художественную литературу еще в сентябре. Не любила физику и иностранные языки - первую почему-то не всегда понимала (правило буравчика для меня до сих пор непонятно, пользоваться научилась, а понимания нет), а языки требовалось зубрить, а я зубрить не любила (и не люблю). 

Это у нас в школах требовали зубрить. Но язык зубрежкой невозможно выучить. Дочка в школе тоже бунтовала против зубрежки. Когда училась в универе, три раза была в штатах по обмену студентами. После живого общения не нужна никакая зубрежка. И, если зубрить сутками, не факт, что сможешь сразу «заговорить» с носителями языка. Как-то странно у нас язык преподают. Хотя сейчас внук занимается дополнительно английским с носителем языка. Там нет ничего и близко к школьной программе. Сложно все(((

Ссылка на сообщение
16 минут назад, Шелковница сказал(а):

Царапните кожу тыквы ногтем, если след не остается, снимайте. Если из царапины выделяется сок, то снимать рано. Промежуточные варианты определите сами

Портить не хочу...:smile51: 

Ссылка на сообщение
Только что, Ulyasha сказал(а):

После живого общения не нужна никакая зубрежка. И, если зубрить сутками, не факт, что сможешь сразу «заговорить» с носителями языка. Как-то странно у нас язык преподают. Хотя сейчас внук занимается дополнительно английским с носителем языка. Там нет ничего и близко к школьной программе. Сложно все(((

Все правильно.

Раньше до ВОР все образованные люди знали каждый по несколько языков и могли свободно общаться с носителями языков. 

Многие хорошо владели и классическими языками - древнегреческим, латинским.

А сейчас идет одна зубрежка. 

Ссылка на сообщение

2 часа назад, Сергей-ЕКБ сказал(а):

Так и мне всё было понятно и элементарно, потому что мне близко и интересно было, всё нравилось. 

Мог и дополнительно почитать.

По гуманитарным предметам все пятерки были, особенно по истории.

Но вот  алгебру, геометрию, физику не переносил - неинтересно было. Не по мне.

Химия нравилась, неорганическая и органическая.

А у дочери всё наоборот - физика, информатика на первом месте находится, потому ей интересно, но история, география, биология - на последнем месте.

Поколение детей сейчас другое. Не такое, как мы.

Сейчас они сутками в гаджетах сидят. Куда там книги, фильмы - лишь бы бездумно поиграть с утра и до вечера в телефоне.  

 

Сергей, гаджеты сейчас у детей вне конкуренции ((( у меня два внука 10 и 8 лет. Старшему «ровно» на гаджеты, там бы читать и побольше, любитель книг. Младшему футбол и поиграть в игры))) В одной семье воспитываются))) учеба у них без проблем. 

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Ulyasha сказал(а):

Это у нас в школах требовали зубрить. Но язык зубрежкой невозможно выучить. Дочка в школе тоже бунтовала против зубрежки. Когда училась в универе, три раза была в штатах по обмену студентами. После живого общения не нужна никакая зубрежка. И, если зубрить сутками, не факт, что сможешь сразу «заговорить» с носителями языка. Как-то странно у нас язык преподают. Хотя сейчас внук занимается дополнительно английским с носителем языка. Там нет ничего и близко к школьной программе. Сложно все(((

В других странах методика изучения языка совсем другая. Коллективная работа в группе, всё только на изучаемом языке, от простого к сложному. Никакой зубрёжки, правил. Живая разговорная речь.С каждым днём ты начинаешь все больше понимать. Обязательно надо пополнять свой словарный запас и ежедневно узнавать хотя бы 20 новых слов и начинать из применять. И обязательно на языке надо говорить, постоянно общаться. Не говоришь - язык уходит.:cheesy: Правда он откладывается на какие-то дальние полочки и при необходимости ты его оттуда вынимаешь.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Tiffany сказал(а):

В других странах методика изучения языка совсем другая. Коллективная работа в группе, всё только на изучаемом языке, от простого к сложному. Никакой зубрёжки, правил. Живая разговорная речь.С каждым днём ты начинаешь все больше понимать. Обязательно надо пополнять свой словарный запас и ежедневно узнавать хотя бы 20 новых слов и начинать из применять. И обязательно на языке надо говорить, постоянно общаться. Не говоришь - язык уходит.:cheesy: Правда он откладывается на какие-то дальние полочки и при необходимости ты его оттуда вынимаешь.

Юля, такой подход бы и у Нас внедрить. Но, насколько знаю, так и зубрят дети ... ничего не меняется. 

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Сергей-ЕКБ сказал(а):

Все правильно.

Раньше до ВОР все образованные люди знали каждый по несколько языков и могли свободно общаться с носителями языков. 

Многие хорошо владели и классическими языками - древнегреческим, латинским.

А сейчас идет одна зубрежка. 

До ВОР образованным людям языки были необходимы, учились в зарубежных университетах, много путешествовали. В быту французский язык был ходовым. И сейчас, если в этом есть необходимость, то языки без проблем учатся. Это зависит от образа жизни, работы, круга общения. Каждый последующий язык легче учится. У меня все 4 внуков одинаково говорят на английском, испанском, русском и латышском. Плюс французский и немецкий на школьном уровне. В семье в ходу эстонский, шведский и норвежский  ( учёба и работа наших мужчин ). Плюс на бытовом уровне языки предком: украинский и польский. Применяешь- они живые, нет- ложатся на полочки памяти.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Ulyasha сказал(а):

Юля, такой подход бы и у Нас внедрить. Но, насколько знаю, так и зубрят дети ... ничего не меняется. 

Это революцию надо делать в системе образования. Нужны новые свежие идеи, новые методики. А детки легко научатся. По своим вижу. Мы их как не умеющих плавать кинули в воду. Побарахтались и поплыли. Анна София в испанскую школу пошла уже когда надо было изучать физику, химию, биологию и пр. Предметы новые и язык новый. Алекс помогал, он испанский уже хорошо знал, учителя индивидуально занимались. Первый месяц общение в основном на английском было, а потом пошло само. Через год стала великолепно говорить, в школе высшие балы по всем предметам.

Ссылка на сообщение

25 минут назад, Tiffany сказал(а):

Это революцию надо делать в системе образования. Нужны новые свежие идеи, новые методики. А детки легко научатся. По своим вижу. Мы их как не умеющих плавать кинули в воду. Побарахтались и поплыли. Анна София в испанскую школу пошла уже когда надо было изучать физику, химию, биологию и пр. Предметы новые и язык новый. Алекс помогал, он испанский уже хорошо знал, учителя индивидуально занимались. Первый месяц общение в основном на английском было, а потом пошло само. Через год стала великолепно говорить, в школе высшие балы по всем предметам.

Революция в образовании нам не светит. Не загубили бы то, что осталось. А так решение вопроса - это хорошие репетиторы. Пока другого ждать не приходится.

Ссылка на сообщение
16 минут назад, Ulyasha сказал(а):

Революция в образовании нам не светит.

Это точно! Зачем нашей великой Родине грамотные и интеллектуально развитые человеки? Нужна рабсила. Я посмотрел куда определились выпускники гимназии и ахнул, таких Вузов даже не слышал. В пединститут пошла одна - спец - спортивная журналистика:cheesy:О каких УЧИТЕЛЯХ идёт речь?  За нами - ТИШИНА!

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Ботаник сказал(а):

Мои приветствия, Наталья Борисовна!:hat:

Вот с этого места можно подробнее? У меня тоже море дынь в теплице навязалось, но увы, боюсь, что не созреют до конца. От вас узнала, что их можно законсервировать. Как? В сиропе? Как компот? Жажду подробностей, или направления:mosking:, где уже расписаны эти подробности:rose:

Я уже 4 года не съеденные дыни закатываю. Это очень просто и быстро. Дыню чистим, режем кусочками, чтобы в рот вмещались, но сильно не мельчим. В кипящую воду насыпаем сахар из расчета 100 грамм на литр воды, закидываем дыню доводим до кипения и кипятим ровно 3 минуты, а потом в стерильные банки и под одеяло до остывания. Стоят прекрасно, сахар можете делать так как нравится, даже недоспелые дыни получаются очень вкусные. 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, natko сказал(а):

Всем доброго дня)

Тань, ты когда ее снимать будешь? У меня аналогичная картина)

Дамы, я снимаю зеленые тыквы перед заморозками, если после заморозков хорошая погода, то могу укрыть и дать еще повисеть. Если тыкву не укрыть в заморозки , храниться плохо будет, я один год одевала на тыковки шапочки, носки шерстяные, куртки и прочие чепчики, тыковки дозрели, не смотря на то что ботва немного подмерзла. 

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Борисовна сказал(а):

 я один год одевала на тыковки шапочки, носки шерстяные, куртки и прочие чепчики, тыковки дозрели, не смотря на то что ботва немного подмерзла. 

Я помню:applo::crazy:

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, natko сказал(а):

Я помню:applo::crazy:

А сегодня неожиданно замерзли тыквы, огурцы, фицефалии , а баклажаны стоят, и арбузы под укрывным дозревают. Самое смешное, что 3 предыдущие ночи были холодные и ничнго не замерзло, а сегодня ночью было +6 и все прихватило. Но мы были к заморозкам готовы, все что надо было укрыто, а фицу я с радостью удалила, мне как раз надо было покрасить стенку навозницы:mosking: В этом году с 2 корней собрали 14 дозрелых тыкв и 16 недозрелых, а росли они в малюсеньком ящике 35 на 120 см и в высоту 35 см, не кормила ни разу, но закопала в ящичек конфетки. Оплели плотной паутиной 6 м2сетки висящей на стенках навозницы и к соседям уползли:mosking: Обожаю этого монстрика, сейчас пойду из недозрелых фицефалий котлетки делать. 

Ссылка на сообщение

30 минут назад, Борисовна сказал(а):

 В этом году с 2 корней собрали 14 дозрелых тыкв и 16 недозрелых, а росли они в малюсеньком ящике 35 на 120 см и в высоту 35 см, не кормила ни разу, но закопала в ящичек конфетки. Оплели плотной паутиной 6 м2сетки висящей на стенках навозницы и к соседям уползли:mosking: Обожаю этого монстрика, сейчас пойду из недозрелых фицефалий котлетки делать. 

Как?! Как у вас получаются такие фиголистные монстры? У меня ни единой тыквы уже второй год. Прям расстройство, а не тыква. Другие тыквы прекрасно плодят, с куста мускаткой Матильды сняла 8 тыкв, еще на грядке наливаются штук 5, Блу Хоккайдо тоже наплодил больше 10 тыкв с куста, а фицефалия никак не разродится у меня. Что-то не нравится что ли. 

Ссылка на сообщение
51 минуту назад, Ботаник сказал(а):

Как?! Как у вас получаются такие фиголистные монстры? У меня ни единой тыквы уже второй год. Прям расстройство, а не тыква. Другие тыквы прекрасно плодят, с куста мускаткой Матильды сняла 8 тыкв, еще на грядке наливаются штук 5, Блу Хоккайдо тоже наплодил больше 10 тыкв с куста, а фицефалия никак не разродится у меня. Что-то не нравится что ли. 

Еще в прошлом году предложила бы семян своих фицефалий прислать, а теперь таможня не пускает:embarrassed: Я думала она у всех в каждой пазухе листа женские цветы выдает:embarrassed:

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Борисовна сказал(а):

Еще в прошлом году предложила бы семян своих фицефалий прислать, а теперь таможня не пускает:embarrassed: Я думала она у всех в каждой пазухе листа женские цветы выдает:embarrassed:

Вот да, а я бы и сама была бы рада напроситься на ваши семена, но увы... Жаль.

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Сергей-ЕКБ сказал(а):

А сейчас идет одна зубрежка.

Никогда ничего не зубрила, кроме иностранных слов. Бестолку это. Стихи наизусть на родном языке - это не зубрежка, а что-то совсем другое.  Информацию надо именно понять: переварить и усвоить, пропустить через себя и обдумать. А с иностранными языками хотим мы или нет, но начальный словарный запас нарабатывать надо. Просто сейчас "детки" спасибо Интернету почти все невольно "нахватываются" еще до школы. да и программа обучения сейчас несколько другая. В институте не тупая зубрежка была, а творческая, с запоминанием вариантов использования, разных значений слова и устойчивых фраз. Но учить надо было как стихотворения - наизусть, а это пока не начнешь слышать мелодию языка, его ритм и воспринимать непривычные звуки - очень непросто "чужие" слова просто не укладываются в память. В общем нужна определенная тренировка, "настройка" мозга на другой язык. Потом, когда уже голова чужую речь не отторгает все становится существенно проще - запоминание нового переходит в полуавтоматический режим, чуть сложнее чем новое сложное слово усвоить на родном (вот я люблю например слово "конвергенция"), но без необходимости "грызть кактус". Во всяком случае так это я воспринимала. И да, как по мне иностранный язык надо учить хотя бы по часу, но каждый день с перерывами не дольше чем на выходные, иначе "настройки слетают". Кстати, латынь после изучения английской фонетики идет на ура и воспринимается куда ближе к русскому. Просто потому что очень много заимствованных слов, так что такое дежавю слегка, часто вспоминаешь уже знакомые слова. Плюс интонации, свободное построение слов в преложениях, наличие рода и склонения, а так же отсутствие специфических для русскоговорящего звуков,  делают латынь очень комфортной для изучения. 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Serg сказал(а):

Это точно! Зачем нашей великой Родине грамотные и интеллектуально развитые человеки? Нужна рабсила. Я посмотрел куда определились выпускники гимназии и ахнул, таких Вузов даже не слышал. В пединститут пошла одна - спец - спортивная журналистика:cheesy:О каких УЧИТЕЛЯХ идёт речь?  За нами - ТИШИНА!

Это да, профессура в пединституте била тревогу еще лет двадцать назад, что имеет место негативный отбор в прогрессии и каждый последующий выпуск хуже предыдущего, а когда в ВУЗы идут преподавать вечные троечники, их ученики будут еще слабее. Потому что самые умные и талантливые с середины девяностых старались поступить  куда угодно, но не в педагогический (низкие заработки, давление со всех сторон и непрестижно стало), а лучшие ученики с педагогического,  отработав в школах обязательные 2-3 года,  часто уходили работать не по профилю. В общем, проблема. В 90-х у нас в РК  почти исчезло бесплатное образование и о грантах обычные люди узнавали уже сильно постфактум. А платить за специальность с будущей маленькой зарплатой... Вот и возникла проблема. Выплываем пока на остатках хорошей старой школы, кое-кто из нынешних преподавателей и учителей учился еще в доперестроечную эпоху. Сейчас довольно много бюджетных мест в педагогическом. Пытаются как-то исправить ситуацию. Но строилось 70 лет, раздолбали за 10-20. Обидно.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Tiffany сказал(а):

До ВОР образованным людям языки были необходимы, учились в зарубежных университетах, много путешествовали. В быту французский язык был ходовым. И сейчас, если в этом есть необходимость, то языки без проблем учатся. Это зависит от образа жизни, работы, круга общения. Каждый последующий язык легче учится. У меня все 4 внуков одинаково говорят на английском, испанском, русском и латышском. Плюс французский и немецкий на школьном уровне. В семье в ходу эстонский, шведский и норвежский  ( учёба и работа наших мужчин ). Плюс на бытовом уровне языки предком: украинский и польский. Применяешь- они живые, нет- ложатся на полочки памяти.

Юлия, все так при наличии хорошего слуха и мало-мальских способностей к языкам. В вашей семье явный наследующийся талант к изучению иностранных языков.  Как выяснилось у меня таких способностей кот наплакал. Вот реально, иностранные языки (и родной русский до них)  были самыми сложными к усвоению предметами. Везде. В вузе нудная и сложная теория права требовала в разы меньше времени для изучения, чем банальный английский. Приходилось прикладывать ощутимые усилия, чтобы именно усвоить. Если бы мне так же давалась математика, то я бы наверное застряла еще  на уровне элементарных арифметических действий. Где-то во-втором, максимум третьем классе. :cheesy:

И да, согласна, без постоянной живой практики изученный иностранный язык уходит из оперативной памяти "в архив" и сильно забывается за ненадобностью. Правда вот если языковой барьер один раз пройден, то повторно его штурмовать не нужно. Такой блок - штука одноразовая.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Оксана Евгеньевна сказал(а):

без постоянной живой практики изученный иностранный язык уходит из оперативной памяти "в архив" и сильно забывается за ненадобностью.

Раз уж зашел такой интересный разговор. Мой родной язык (в семье) - украинский. Русский слышала практически только по телевизору. Школа украинская, до третьего класса. Потом перешла в школу (жила в интернате), где все разговаривали на русском, но официально школа была украинской и все предметы, кроме языка и лит-ры, велись на украинском языке. Русский стал родным, ибо я начала думать на нем. 

Однако приезжая на каникулы домой, так же легко переходила на украинский, и думала на нем.

Сейчас живу в России, практики нет больше 30 лет, но украинский не забыла, ни грамматику, ни лексику. 

Какой язык у меня изученный, а какой родной? 

Ссылка на сообщение

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...