Перейти к содержанию
Клуб помидороводов - tomat-pomidor.com


Борисычи @ Ко - 2020


Рекомендуемые сообщения

В 08.09.2020 в 10:33, Татуня сказал(а):

:hi:

Знакомы тебе тыковки...?

"На манты"

20200907_183341.thumb.jpg.bd0fb3f7ab07d310faf151d4eeea8ea8.jpg

 

 

Всем доброго дня)

Тань, ты когда ее снимать будешь? У меня аналогичная картина)

Ссылка на сообщение

1 час назад, natko сказал(а):

Всем доброго дня)

Тань, ты когда ее снимать будешь? У меня аналогичная картина)

Сейчас пойду посмотреть на плодоножку. А так есть запас 10 дней - 2 нелели у нас до похолодания....

Ссылка на сообщение
1 час назад, natko сказал(а):

Всем доброго дня)

Тань, ты когда ее снимать будешь? У меня аналогичная картина)

Посмотрела...Та, что поменьше - думаю снимать через 10 дней, а та, что на фото, рано...Спросим у хозяйки дневника. ?

20200910_134607.thumb.jpg.1f8e3c1e8a7cf541619abcabc1e57ef9.jpg 

Еще зеленая плодоножка. Посоветуйте. Укрыть, если ниже 5 градуса? Вдруг будет вторая волна теплых дней осенью, хотя прогноз не утешительный на осень. 

А вторая поменьше - более менее

20200910_134651.thumb.jpg.df0db94fe928f3c5ca27b4334a070b89.jpg

Думаю, через 10 дней снимать, да?

  • Соглашаюсь! 1
Ссылка на сообщение

Царапните кожу тыквы ногтем, если след не остается, снимайте. Если из царапины выделяется сок, то снимать рано. Промежуточные варианты определите сами

Изменено пользователем Шелковница
  • Соглашаюсь! 1
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Оксана Евгеньевна сказал(а):

Что там усваивать-то? Понятно же все очень написано. Было во всяком случае в моих еще учебниках, современные не просматривала.  Очень любила в свое время и биологию, и химию, и математику - учебники химии, биологии, истории, географии и хрестоматию по литературе обычно успевала прочитать в охотку как художественную литературу еще в сентябре. Не любила физику и иностранные языки - первую почему-то не всегда понимала (правило буравчика для меня до сих пор непонятно, пользоваться научилась, а понимания нет), а языки требовалось зубрить, а я зубрить не любила (и не люблю). 

Это у нас в школах требовали зубрить. Но язык зубрежкой невозможно выучить. Дочка в школе тоже бунтовала против зубрежки. Когда училась в универе, три раза была в штатах по обмену студентами. После живого общения не нужна никакая зубрежка. И, если зубрить сутками, не факт, что сможешь сразу «заговорить» с носителями языка. Как-то странно у нас язык преподают. Хотя сейчас внук занимается дополнительно английским с носителем языка. Там нет ничего и близко к школьной программе. Сложно все(((

  • Нравится 1
  • Соглашаюсь! 1
Ссылка на сообщение
16 минут назад, Шелковница сказал(а):

Царапните кожу тыквы ногтем, если след не остается, снимайте. Если из царапины выделяется сок, то снимать рано. Промежуточные варианты определите сами

Портить не хочу...:smile51: 

Ссылка на сообщение
Только что, Ulyasha сказал(а):

После живого общения не нужна никакая зубрежка. И, если зубрить сутками, не факт, что сможешь сразу «заговорить» с носителями языка. Как-то странно у нас язык преподают. Хотя сейчас внук занимается дополнительно английским с носителем языка. Там нет ничего и близко к школьной программе. Сложно все(((

Все правильно.

Раньше до ВОР все образованные люди знали каждый по несколько языков и могли свободно общаться с носителями языков. 

Многие хорошо владели и классическими языками - древнегреческим, латинским.

А сейчас идет одна зубрежка. 

Ссылка на сообщение

2 часа назад, Сергей-ЕКБ сказал(а):

Так и мне всё было понятно и элементарно, потому что мне близко и интересно было, всё нравилось. 

Мог и дополнительно почитать.

По гуманитарным предметам все пятерки были, особенно по истории.

Но вот  алгебру, геометрию, физику не переносил - неинтересно было. Не по мне.

Химия нравилась, неорганическая и органическая.

А у дочери всё наоборот - физика, информатика на первом месте находится, потому ей интересно, но история, география, биология - на последнем месте.

Поколение детей сейчас другое. Не такое, как мы.

Сейчас они сутками в гаджетах сидят. Куда там книги, фильмы - лишь бы бездумно поиграть с утра и до вечера в телефоне.  

 

Сергей, гаджеты сейчас у детей вне конкуренции ((( у меня два внука 10 и 8 лет. Старшему «ровно» на гаджеты, там бы читать и побольше, любитель книг. Младшему футбол и поиграть в игры))) В одной семье воспитываются))) учеба у них без проблем. 

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
13 минут назад, Ulyasha сказал(а):

Это у нас в школах требовали зубрить. Но язык зубрежкой невозможно выучить. Дочка в школе тоже бунтовала против зубрежки. Когда училась в универе, три раза была в штатах по обмену студентами. После живого общения не нужна никакая зубрежка. И, если зубрить сутками, не факт, что сможешь сразу «заговорить» с носителями языка. Как-то странно у нас язык преподают. Хотя сейчас внук занимается дополнительно английским с носителем языка. Там нет ничего и близко к школьной программе. Сложно все(((

В других странах методика изучения языка совсем другая. Коллективная работа в группе, всё только на изучаемом языке, от простого к сложному. Никакой зубрёжки, правил. Живая разговорная речь.С каждым днём ты начинаешь все больше понимать. Обязательно надо пополнять свой словарный запас и ежедневно узнавать хотя бы 20 новых слов и начинать из применять. И обязательно на языке надо говорить, постоянно общаться. Не говоришь - язык уходит.:cheesy: Правда он откладывается на какие-то дальние полочки и при необходимости ты его оттуда вынимаешь.

  • Соглашаюсь! 3
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Tiffany сказал(а):

В других странах методика изучения языка совсем другая. Коллективная работа в группе, всё только на изучаемом языке, от простого к сложному. Никакой зубрёжки, правил. Живая разговорная речь.С каждым днём ты начинаешь все больше понимать. Обязательно надо пополнять свой словарный запас и ежедневно узнавать хотя бы 20 новых слов и начинать из применять. И обязательно на языке надо говорить, постоянно общаться. Не говоришь - язык уходит.:cheesy: Правда он откладывается на какие-то дальние полочки и при необходимости ты его оттуда вынимаешь.

Юля, такой подход бы и у Нас внедрить. Но, насколько знаю, так и зубрят дети ... ничего не меняется. 

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Сергей-ЕКБ сказал(а):

Все правильно.

Раньше до ВОР все образованные люди знали каждый по несколько языков и могли свободно общаться с носителями языков. 

Многие хорошо владели и классическими языками - древнегреческим, латинским.

А сейчас идет одна зубрежка. 

До ВОР образованным людям языки были необходимы, учились в зарубежных университетах, много путешествовали. В быту французский язык был ходовым. И сейчас, если в этом есть необходимость, то языки без проблем учатся. Это зависит от образа жизни, работы, круга общения. Каждый последующий язык легче учится. У меня все 4 внуков одинаково говорят на английском, испанском, русском и латышском. Плюс французский и немецкий на школьном уровне. В семье в ходу эстонский, шведский и норвежский  ( учёба и работа наших мужчин ). Плюс на бытовом уровне языки предком: украинский и польский. Применяешь- они живые, нет- ложатся на полочки памяти.

  • Нравится 6
Ссылка на сообщение
13 минут назад, Ulyasha сказал(а):

Юля, такой подход бы и у Нас внедрить. Но, насколько знаю, так и зубрят дети ... ничего не меняется. 

Это революцию надо делать в системе образования. Нужны новые свежие идеи, новые методики. А детки легко научатся. По своим вижу. Мы их как не умеющих плавать кинули в воду. Побарахтались и поплыли. Анна София в испанскую школу пошла уже когда надо было изучать физику, химию, биологию и пр. Предметы новые и язык новый. Алекс помогал, он испанский уже хорошо знал, учителя индивидуально занимались. Первый месяц общение в основном на английском было, а потом пошло само. Через год стала великолепно говорить, в школе высшие балы по всем предметам.

  • Нравится 4
Ссылка на сообщение

25 минут назад, Tiffany сказал(а):

Это революцию надо делать в системе образования. Нужны новые свежие идеи, новые методики. А детки легко научатся. По своим вижу. Мы их как не умеющих плавать кинули в воду. Побарахтались и поплыли. Анна София в испанскую школу пошла уже когда надо было изучать физику, химию, биологию и пр. Предметы новые и язык новый. Алекс помогал, он испанский уже хорошо знал, учителя индивидуально занимались. Первый месяц общение в основном на английском было, а потом пошло само. Через год стала великолепно говорить, в школе высшие балы по всем предметам.

Революция в образовании нам не светит. Не загубили бы то, что осталось. А так решение вопроса - это хорошие репетиторы. Пока другого ждать не приходится.

  • Грустно... 1
  • Соглашаюсь! 3
Ссылка на сообщение
16 минут назад, Ulyasha сказал(а):

Революция в образовании нам не светит.

Это точно! Зачем нашей великой Родине грамотные и интеллектуально развитые человеки? Нужна рабсила. Я посмотрел куда определились выпускники гимназии и ахнул, таких Вузов даже не слышал. В пединститут пошла одна - спец - спортивная журналистика:cheesy:О каких УЧИТЕЛЯХ идёт речь?  За нами - ТИШИНА!

  • Грустно... 6
  • Соглашаюсь! 2
Ссылка на сообщение
8 часов назад, Ботаник сказал(а):

Мои приветствия, Наталья Борисовна!:hat:

Вот с этого места можно подробнее? У меня тоже море дынь в теплице навязалось, но увы, боюсь, что не созреют до конца. От вас узнала, что их можно законсервировать. Как? В сиропе? Как компот? Жажду подробностей, или направления:mosking:, где уже расписаны эти подробности:rose:

Я уже 4 года не съеденные дыни закатываю. Это очень просто и быстро. Дыню чистим, режем кусочками, чтобы в рот вмещались, но сильно не мельчим. В кипящую воду насыпаем сахар из расчета 100 грамм на литр воды, закидываем дыню доводим до кипения и кипятим ровно 3 минуты, а потом в стерильные банки и под одеяло до остывания. Стоят прекрасно, сахар можете делать так как нравится, даже недоспелые дыни получаются очень вкусные. 

  • Нравится 1
  • Спасибо 5
Ссылка на сообщение
4 часа назад, natko сказал(а):

Всем доброго дня)

Тань, ты когда ее снимать будешь? У меня аналогичная картина)

Дамы, я снимаю зеленые тыквы перед заморозками, если после заморозков хорошая погода, то могу укрыть и дать еще повисеть. Если тыкву не укрыть в заморозки , храниться плохо будет, я один год одевала на тыковки шапочки, носки шерстяные, куртки и прочие чепчики, тыковки дозрели, не смотря на то что ботва немного подмерзла. 

  • Нравится 3
  • Спасибо 1
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Борисовна сказал(а):

 я один год одевала на тыковки шапочки, носки шерстяные, куртки и прочие чепчики, тыковки дозрели, не смотря на то что ботва немного подмерзла. 

Я помню:applo::crazy:

  • Соглашаюсь! 1
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, natko сказал(а):

Я помню:applo::crazy:

А сегодня неожиданно замерзли тыквы, огурцы, фицефалии , а баклажаны стоят, и арбузы под укрывным дозревают. Самое смешное, что 3 предыдущие ночи были холодные и ничнго не замерзло, а сегодня ночью было +6 и все прихватило. Но мы были к заморозкам готовы, все что надо было укрыто, а фицу я с радостью удалила, мне как раз надо было покрасить стенку навозницы:mosking: В этом году с 2 корней собрали 14 дозрелых тыкв и 16 недозрелых, а росли они в малюсеньком ящике 35 на 120 см и в высоту 35 см, не кормила ни разу, но закопала в ящичек конфетки. Оплели плотной паутиной 6 м2сетки висящей на стенках навозницы и к соседям уползли:mosking: Обожаю этого монстрика, сейчас пойду из недозрелых фицефалий котлетки делать. 

  • Нравится 2
Ссылка на сообщение

30 минут назад, Борисовна сказал(а):

 В этом году с 2 корней собрали 14 дозрелых тыкв и 16 недозрелых, а росли они в малюсеньком ящике 35 на 120 см и в высоту 35 см, не кормила ни разу, но закопала в ящичек конфетки. Оплели плотной паутиной 6 м2сетки висящей на стенках навозницы и к соседям уползли:mosking: Обожаю этого монстрика, сейчас пойду из недозрелых фицефалий котлетки делать. 

Как?! Как у вас получаются такие фиголистные монстры? У меня ни единой тыквы уже второй год. Прям расстройство, а не тыква. Другие тыквы прекрасно плодят, с куста мускаткой Матильды сняла 8 тыкв, еще на грядке наливаются штук 5, Блу Хоккайдо тоже наплодил больше 10 тыкв с куста, а фицефалия никак не разродится у меня. Что-то не нравится что ли. 

Ссылка на сообщение
51 минуту назад, Ботаник сказал(а):

Как?! Как у вас получаются такие фиголистные монстры? У меня ни единой тыквы уже второй год. Прям расстройство, а не тыква. Другие тыквы прекрасно плодят, с куста мускаткой Матильды сняла 8 тыкв, еще на грядке наливаются штук 5, Блу Хоккайдо тоже наплодил больше 10 тыкв с куста, а фицефалия никак не разродится у меня. Что-то не нравится что ли. 

Еще в прошлом году предложила бы семян своих фицефалий прислать, а теперь таможня не пускает:embarrassed: Я думала она у всех в каждой пазухе листа женские цветы выдает:embarrassed:

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Борисовна сказал(а):

Еще в прошлом году предложила бы семян своих фицефалий прислать, а теперь таможня не пускает:embarrassed: Я думала она у всех в каждой пазухе листа женские цветы выдает:embarrassed:

Вот да, а я бы и сама была бы рада напроситься на ваши семена, но увы... Жаль.

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Сергей-ЕКБ сказал(а):

А сейчас идет одна зубрежка.

Никогда ничего не зубрила, кроме иностранных слов. Бестолку это. Стихи наизусть на родном языке - это не зубрежка, а что-то совсем другое.  Информацию надо именно понять: переварить и усвоить, пропустить через себя и обдумать. А с иностранными языками хотим мы или нет, но начальный словарный запас нарабатывать надо. Просто сейчас "детки" спасибо Интернету почти все невольно "нахватываются" еще до школы. да и программа обучения сейчас несколько другая. В институте не тупая зубрежка была, а творческая, с запоминанием вариантов использования, разных значений слова и устойчивых фраз. Но учить надо было как стихотворения - наизусть, а это пока не начнешь слышать мелодию языка, его ритм и воспринимать непривычные звуки - очень непросто "чужие" слова просто не укладываются в память. В общем нужна определенная тренировка, "настройка" мозга на другой язык. Потом, когда уже голова чужую речь не отторгает все становится существенно проще - запоминание нового переходит в полуавтоматический режим, чуть сложнее чем новое сложное слово усвоить на родном (вот я люблю например слово "конвергенция"), но без необходимости "грызть кактус". Во всяком случае так это я воспринимала. И да, как по мне иностранный язык надо учить хотя бы по часу, но каждый день с перерывами не дольше чем на выходные, иначе "настройки слетают". Кстати, латынь после изучения английской фонетики идет на ура и воспринимается куда ближе к русскому. Просто потому что очень много заимствованных слов, так что такое дежавю слегка, часто вспоминаешь уже знакомые слова. Плюс интонации, свободное построение слов в преложениях, наличие рода и склонения, а так же отсутствие специфических для русскоговорящего звуков,  делают латынь очень комфортной для изучения. 

Изменено пользователем Оксана Евгеньевна
  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
5 часов назад, Serg сказал(а):

Это точно! Зачем нашей великой Родине грамотные и интеллектуально развитые человеки? Нужна рабсила. Я посмотрел куда определились выпускники гимназии и ахнул, таких Вузов даже не слышал. В пединститут пошла одна - спец - спортивная журналистика:cheesy:О каких УЧИТЕЛЯХ идёт речь?  За нами - ТИШИНА!

Это да, профессура в пединституте била тревогу еще лет двадцать назад, что имеет место негативный отбор в прогрессии и каждый последующий выпуск хуже предыдущего, а когда в ВУЗы идут преподавать вечные троечники, их ученики будут еще слабее. Потому что самые умные и талантливые с середины девяностых старались поступить  куда угодно, но не в педагогический (низкие заработки, давление со всех сторон и непрестижно стало), а лучшие ученики с педагогического,  отработав в школах обязательные 2-3 года,  часто уходили работать не по профилю. В общем, проблема. В 90-х у нас в РК  почти исчезло бесплатное образование и о грантах обычные люди узнавали уже сильно постфактум. А платить за специальность с будущей маленькой зарплатой... Вот и возникла проблема. Выплываем пока на остатках хорошей старой школы, кое-кто из нынешних преподавателей и учителей учился еще в доперестроечную эпоху. Сейчас довольно много бюджетных мест в педагогическом. Пытаются как-то исправить ситуацию. Но строилось 70 лет, раздолбали за 10-20. Обидно.

  • Грустно... 1
Ссылка на сообщение
6 часов назад, Tiffany сказал(а):

До ВОР образованным людям языки были необходимы, учились в зарубежных университетах, много путешествовали. В быту французский язык был ходовым. И сейчас, если в этом есть необходимость, то языки без проблем учатся. Это зависит от образа жизни, работы, круга общения. Каждый последующий язык легче учится. У меня все 4 внуков одинаково говорят на английском, испанском, русском и латышском. Плюс французский и немецкий на школьном уровне. В семье в ходу эстонский, шведский и норвежский  ( учёба и работа наших мужчин ). Плюс на бытовом уровне языки предком: украинский и польский. Применяешь- они живые, нет- ложатся на полочки памяти.

Юлия, все так при наличии хорошего слуха и мало-мальских способностей к языкам. В вашей семье явный наследующийся талант к изучению иностранных языков.  Как выяснилось у меня таких способностей кот наплакал. Вот реально, иностранные языки (и родной русский до них)  были самыми сложными к усвоению предметами. Везде. В вузе нудная и сложная теория права требовала в разы меньше времени для изучения, чем банальный английский. Приходилось прикладывать ощутимые усилия, чтобы именно усвоить. Если бы мне так же давалась математика, то я бы наверное застряла еще  на уровне элементарных арифметических действий. Где-то во-втором, максимум третьем классе. :cheesy:

И да, согласна, без постоянной живой практики изученный иностранный язык уходит из оперативной памяти "в архив" и сильно забывается за ненадобностью. Правда вот если языковой барьер один раз пройден, то повторно его штурмовать не нужно. Такой блок - штука одноразовая.

Изменено пользователем Оксана Евгеньевна
  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
7 минут назад, Оксана Евгеньевна сказал(а):

без постоянной живой практики изученный иностранный язык уходит из оперативной памяти "в архив" и сильно забывается за ненадобностью.

Раз уж зашел такой интересный разговор. Мой родной язык (в семье) - украинский. Русский слышала практически только по телевизору. Школа украинская, до третьего класса. Потом перешла в школу (жила в интернате), где все разговаривали на русском, но официально школа была украинской и все предметы, кроме языка и лит-ры, велись на украинском языке. Русский стал родным, ибо я начала думать на нем. 

Однако приезжая на каникулы домой, так же легко переходила на украинский, и думала на нем.

Сейчас живу в России, практики нет больше 30 лет, но украинский не забыла, ни грамматику, ни лексику. 

Какой язык у меня изученный, а какой родной? 

Ссылка на сообщение
×
×
  • Создать...