Перейти к содержанию
Клуб помидороводов - tomat-pomidor.com


Над Канадой небо синее... 2017


Олеся

Рекомендуемые сообщения

Друзья прислали из Израиля  :) Сегодня - Новый год по еврейскому календарю. С Новым годом,товарищи!

Ссылка на сообщение

Сказка про призвание

 

Художником он стал просто потому, что после школы надо было куда-то поступать. Он знал, что работа должна приносить удовольствие, а ему нравилось рисовать – так и был сделан выбор: он поступил в художественное училище.

К этому времени он уже знал, что изображение предметов называется натюрморт, природы – пейзаж, людей – портрет, и еще много чего знал из области избранной профессии. Теперь ему предстояло узнать еще больше. «Для того, чтобы импровизировать, сначала надо научиться играть по нотам, — объявил на вводной лекции импозантный преподаватель, известный художник. – Так что приготовьтесь, будем начинать с азов».

 

Он начал учиться «играть по нотам». Куб, шар, ваза… Свет, тень, полутень… Постановка руки, перспектива, композиция… Он узнал очень много нового – как натянуть холст и самому сварить грунт, как искусственно состарить полотно и как добиваться тончайших цветовых переходов… Преподаватели его хвалили, а однажды он даже услышал от своего наставника: «Ты художник от бога!». «А разве другие – не от бога?», — подумал он, хотя, чего скрывать, было приятно.

Но вот веселые студенческие годы остались позади, и теперь у него в кармане был диплом о художественном образовании, он много знал и еще больше умел, он набрался знаний и опыта, и пора было начинать отдавать. Но… Что-то у него пошло не так.

 

Нет, не то чтобы ему не творилось. И не то чтобы профессия разонравилась. Возможно, он просто повзрослел и увидел то, чего раньше не замечал. А открылось ему вот что: кругом кипела жизнь, в которой искусство давно стало товаром, и преуспевал вовсе не обязательно тот, кому было что сказать миру – скорее тот, кто умел грамотно подавать и продавать свое творчество, оказаться в нужное время, в нужном месте, с нужными людьми. Он, к сожалению, так этому и не научился. Он видел, как его товарищи мечутся, ищут себя и свое место под солнцем, а некоторые в этих метаниях «ломаются», топят невостребованность и неудовлетворенность в алкоголе, теряют ориентиры, деградируют… Он знал: часто творцы опережали свою эпоху, и их картины получали признание и хорошую цену только после смерти, но это знание мало утешало.

 

Он устроился на работу, где хорошо платили, целыми днями разрабатывал дизайн всевозможных буклетов, визиток, проспектов, и даже получал от этого определенное удовлетворение, а вот рисовал все меньше и неохотнее. Вдохновение приходило все реже и реже. Работа, дом, телевизор, рутина… Его все чаще посещала мысль: «Разве в этом мое призвание? Мечтал ли я о том, чтобы прожить свою жизнь вот так, «пунктиром», словно это карандашный набросок? Когда же я начну писать свою собственную картину жизни? А если даже и начну – смогу ли? А как же «художник от бога»?». Он понимал, что теряет квалификацию, что превращается в зомби, который изо дня в день выполняет набор определенных действий, и это его напрягало.

 

Чтобы не сойти с ума от этих мыслей, он стал по выходным отправляться с мольбертом в переулок Мастеров, где располагались ряды всяких творцов-умельцев. Вязаные шали и поделки из бересты, украшения из бисера и лоскутные покрывала, глиняные игрушки и плетеные корзинки – чего тут только не было! И собратья-художники тоже стояли со своими нетленными полотнами, в больших количествах. И тут была конкуренция…

Но он плевал на конкуренцию, ему хотелось просто творить… Он рисовал портреты на заказ. Бумага, карандаш, десять минут – и портрет готов. Ничего сложного для профессионала – тут всего и требуется уметь подмечать детали, соблюдать пропорции да слегка польстить заказчику, так, самую малость приукрасить натуру. Он это делал умело, его портреты людям нравились. И похоже, и красиво, лучше, чем в жизни. Благодарили его часто и от души.

Теперь жить стало как-то веселее, но он отчетливо понимал, что это «живописание» призванием назвать было бы как-то… чересчур сильно. Впрочем, все-таки лучше, чем ничего.

 

Однажды он сделал очередной портрет, позировала ему немолодая длинноносая тетка, и пришлось сильно постараться, чтобы «сделать красиво». Нос, конечно, никуда не денешь, но было в ее лице что-то располагающее (чистота, что ли?), вот на это он и сделал акцент. Получилось неплохо.

– Готово, – сказал он, протягивая портрет тетке. Та долго его изучала, а потом подняла на него глаза, и он даже заморгал – до того пристально она на него смотрела.

– Что-то не так? – даже переспросил он, теряясь от ее взгляда.

– У вас призвание, — сказала женщина. – Вы умеете видеть вглубь…

– Ага, глаз-рентген, — пошутил он.

– Не то, — мотнула головой она. – Вы рисуете как будто душу… Вот я смотрю и понимаю: на самом деле я такая, как вы нарисовали. А все, что снаружи – это наносное. Вы словно верхний слой краски сняли, а под ним – шедевр. И этот шедевр – я. Теперь я точно знаю! Спасибо.

– Да пожалуйста, — смущенно пробормотал он, принимая купюру – свою привычную таксу за блиц-портрет.

Тетка была, что и говорить, странная. Надо же, «душу рисуете»! Хотя кто его знает, что он там рисовал? Может, и душу… Ведь у каждого есть какой-то внешний слой, та незримая шелуха, которая налипает в процессе жизни. А природой-то каждый был задуман как шедевр, уж в этом он как художник был просто уверен!

 

Теперь его рисование наполнилось каким-то новым смыслом. Нет, ничего нового в технологию он не привнес – те же бумага и карандаш, те же десять минут, просто мысли его все время возвращались к тому, что надо примериться и «снять верхний слой краски», чтобы из-под него освободился неведомый «шедевр». Кажется, получалось. Ему очень нравилось наблюдать за первой реакцией «натуры» – очень интересные были лица у людей.

Иногда ему попадались такие «модели», у которых душа была значительно страшнее, чем «внешний слой», тогда он выискивал в ней какие-то светлые пятна и усиливал их. Всегда можно найти светлые пятна, если настроить на это зрение. По крайней мере, ему еще ни разу не встретился человек, в котором не было бы совсем ничего хорошего.

 

– Слышь, братан! – однажды обратился к нему крепыш в черной куртке. – Ты это… помнишь, нет ли… тещу мою рисовал на прошлых выходных.

Тещу он помнил, на старую жабу похожа, ее дочку – постареет, крысой будет, и крепыш с ними был, точно. Ему тогда пришлось напрячь все свое воображение, чтобы превратить жабу в нечто приемлемое, увидеть в ней хоть что-то хорошее.

– Ну? – осторожно спросил он, не понимая, куда клонит крепыш.

– Так это… Изменилась она. В лучшую сторону. Как на портрет посмотрит – человеком становится. А так, между нами, сколько ее знаю, жаба жабой…

Художник невольно фыркнул: не ошибся, значит, точно увидел…

– Ну дык я тебя спросить хотел: можешь ее в масле нарисовать? Чтобы уже наверняка! Закрепить эффект, стало быть… За ценой не постою, не сомневайся!

– А чего ж не закрепить? Можно и в масле, и в маринаде, и в соусе «майонез». Только маслом не рисуют, а пишут.

– Во-во! Распиши ее в лучшем виде, все оплачу по высшему разряду!

 

Художнику стало весело. Прямо «портрет Дориана Грея», только со знаком плюс! И раз уж предлагают – отчего не попробовать?

Попробовал, написал. Теща осталась довольна, крепыш тоже, а жена его, жабина дочка, потребовала, чтобы ее тоже запечатлели в веках. От зависти, наверное. Художник и тут расстарался, вдохновение на него нашло – усилил сексуальную составляющую, мягкости добавил, доброту душевную высветил… Не женщина получилась – царица!

Видать, крепыш был человеком широкой души и впечатлениями в своем кругу поделился. Заказы посыпались один за другим. Молва пошла о художнике, что его портреты благотворно влияют на жизнь: в семьях мир воцаряется, дурнушки хорошеют, матери-одиночки вмиг замуж выходят, у мужиков потенция увеличивается.

Теперь не было времени ходить по выходным в переулок Мастеров, да и контору свою оставил без всякого сожаления. Работал на дому у заказчиков, люди все были богатые, платили щедро, передавали из рук в руки. Хватало и на краски, и на холсты, и на черную икру, даже по будням. Квартиру продал, купил побольше, да с комнатой под мастерскую, ремонт хороший сделал. Казалось бы, чего еще желать? А его снова стали посещать мысли: неужели в этом его призвание – малевать всяких «жаб» и «крыс», изо всех сил пытаясь найти в них хоть что-то светлое? Нет, дело, конечно, хорошее, и для мира полезное, но все-таки, все-таки… Не было у него на душе покоя, вроде звала она его куда-то, просила о чем-то, но вот о чем? Не мог расслышать.

 

Однажды его неудержимо потянуло напиться. Вот так вот взять – и в драбадан, чтобы отрубиться и ничего потом не помнить. Мысль его напугала: он хорошо знал, как быстро люди творческие добираются по этому лихому маршруту до самого дна, и вовсе не хотел повторить их путь. Надо было что-то делать, и он сделал первое, что пришло в голову: отменил все свои сеансы, схватил мольберт и складной стул и отправился туда, в переулок Мастеров. Сразу стал лихорадочно работать – делать наброски улочки, людей, парка, что через дорогу. Вроде полегчало, отпустило…

– Простите, вы портреты рисуете? Так, чтобы сразу, тут же получить, – спросили его. Он поднял глаза – рядом женщина, молодая, а глаза вымученные, словно выплаканные. Наверное, умер у нее кто-то, или еще какое горе…

– Рисую. Десять минут – и готово. Вы свой портрет хотите заказать?

– Нет. Дочкин.

Тут он увидел дочку – поперхнулся, закашлялся. Ребенок лет шести от роду был похож на инопланетянчика: несмотря на погожий теплый денек, упакован в серый комбинезон, и не поймешь даже, мальчик или девочка, на голове – плотная шапочка-колпачок, на лице – прозрачная маска, и глаза… Глаза старичка, который испытал много-много боли и готовится умереть. Смерть в них была, в этих глазах, вот что он там явственно узрел.

Он не стал ничего больше спрашивать. Таких детей он видел по телевизору и знал, что у ребенка, скорее всего, рак, радиология, иммунитет на нуле – затем и маска, и что шансов на выживание – минимум. Неизвестно, почему и откуда он это знал, но вот как-то был уверен. Наметанный глаз художника, подмечающий все детали… Он бросил взгляд на мать – да, так и есть, она знала. Внутренне уже готовилась. Наверное, и портрет захотела, потому что последний. Чтоб хоть память была…

 

– Садись, принцесса, сейчас я тебя буду рисовать, — сказал он девочке-инопланетянке. – Только смотри, не вертись и не соскакивай, а то не получится.

Девочка вряд ли была способна вертеться или вскакивать, она и двигалась-то осторожно, словно боялась, что ее тельце рассыплется от неосторожного движения, разлетится на мелкие осколки. Села, сложила руки на коленях, уставилась на него своими глазами мудрой черепахи Тортиллы, и терпеливо замерла. Наверное, все детство по больницам, а там терпение вырабатывается быстро, без него не выживешь.

Он напрягся, пытаясь разглядеть ее душу, но что-то мешало – не то бесформенный комбинезон, не то слезы на глазах, не то знание, что старые методы тут не подойдут, нужно какое-то принципиально новое, нетривиальное решение. И оно нашлось! Вдруг подумалось: «А какой она могла бы быть, если бы не болезнь? Не комбинезон дурацкий, а платьице, не колпак на лысой головенке, а бантики?». Воображение заработало, рука сама по себе стала что-то набрасывать на листе бумаги, процесс пошел.

На этот раз он трудился не так, как обычно. Мозги в процессе точно не участвовали, они отключились, а включилось что-то другое. Наверное, душа. Он рисовал душой, так, как будто этот портрет мог стать последним не для девочки, а для него лично. Как будто это он должен был умереть от неизлечимой болезни, и времени оставалось совсем чуть-чуть, может быть, все те же десять минут.

 

– Готово, – сорвал он лист бумаги с мольберта. – Смотри, какая ты красивая!

Дочка и мама смотрели на портрет. Но это был не совсем портрет и не совсем «с натуры». На нем кудрявая белокурая девчонка в летнем сарафанчике бежала с мячом по летнему лугу. Под ногами трава и цветы, над головой – солнце и бабочки, улыбка от уха до уха, и энергии – хоть отбавляй. И хотя портрет был нарисован простым карандашом, почему-то казалось, что он выполнен в цвете, что трава – зеленая, небо – голубое, мяч – оранжевый, а сарафанчик – красный в белый горох.

– Я разве такая? – глухо донеслось из-под маски.

– Такая-такая, – уверил ее художник. – То есть сейчас, может, и не такая, но скоро будешь. Это портрет из следующего лета. Один в один, точнее фотографии.

Мама ее закусила губу, смотрела куда-то мимо портрета. Видать, держалась из последних сил.

– Спасибо. Спасибо вам, – сказала она, и голос ее звучал так же глухо, как будто на ней тоже была невидимая маска. – Сколько я вам должна?

– Подарок, — отмахнулся художник. – Как тебя зовут, принцесса?

– Аня…

Он поставил на портрете свою подпись и название: «Аня». И еще дату – число сегодняшнее, а год следующий.

– Держите! Следующим летом я вас жду. Приходите обязательно!

Мама убрала портрет в сумочку, поспешно схватила ребенка и пошла прочь. Ее можно было понять – наверное, ей было больно, ведь она знала, что следующего лета не будет. Зато он ничего такого не знал, не хотел знать! И он тут же стал набрасывать картинку – лето, переулок Мастеров, вот сидит он сам, а вот по аллее подходят двое – счастливая смеющаяся женщина и кудрявая девочка с мячиком в руках. Он вдохновенно творил новую реальность, ему нравилось то, что получается. Очень реалистично выходило! И год, год написать – следующий! Чтобы чудо знало, когда ему исполниться!

– Творите будущее? – с интересом спросил кто-то, незаметно подошедший из-за спины.

Он обернулся – там стояла ослепительная красавица, вся такая, что и не знаешь, как ее назвать. Ангел, может быть? Только вот нос, пожалуй, длинноват…

– Узнали? – улыбнулась женщина-ангел. – Когда-то вы сотворили мое будущее. Теперь – будущее вот этой девочки. Вы настоящий Творец! Спасибо…

– Да какой я творец? – вырвалось у него. – Так, художник-любитель, несостоявшийся гений… Говорили, что у меня талант от бога, а я… Малюю потихоньку, по мелочам, все пытаюсь понять, в чем мое призвание.

– А вы еще не поняли? – вздернула брови женщина-ангел. – Вы можете менять реальность. Или для вас это не призвание?

– Я? Менять реальность? Да разве это возможно?

– Отчего же нет? Для этого нужно не так уж много! Любовь к людям. Талант. Сила веры. Собственно, все. И это у вас есть. Посмотрите на меня – ведь с вас все началось! Кто я была? И кто я теперь?

Она ободряюще положила ему руку на плечо – словно крылом обмахнула, улыбнулась и пошла.

– А кто вы теперь? – запоздало крикнул он ей вслед.

– Ангел! – обернулась на ходу она. – Благодарю тебя, Творец!

… Его и сейчас можно увидеть в переулке Мастеров. Старенький мольберт, складной стульчик, чемоданчик с художественными принадлежностями, большой зонт… К нему всегда очередь, легенды о нем передаются из уст в уста.

 

Говорят, что он видит в человеке то, что спрятано глубоко внутри, и может нарисовать будущее. И не просто нарисовать – изменить его в лучшую сторону. Рассказывают также, что он спас немало больных детей, переместив их на рисунках в другую реальность. У него есть ученики, и некоторые переняли его волшебный дар и тоже могут менять мир. Особенно выделяется среди них белокурая кудрявая девочка лет четырнадцати, она умеет через картины снимать самую сильную боль, потому что чувствует чужую боль как свою. А он учит и рисует, рисует… Никто не знает его имени, все называют его просто – Творец. Что ж, такое вот у человека призвание…

 

Эльфийка

 

Ссылка на сообщение
Цитата Олеся

Ребята, как думаете,такая штука будет удобна в эксплуатации?

При среднем ветре снесёт.

Ссылка на сообщение
Цитата Олеся

Ребята, как думаете,такая штука будет удобна в эксплуатации?

Добрый вечер, Олеся! У моей соседки такая конструкция. Только у неё ещё в центре есть подпорка. Видела со стороны, близко не рассматривала. Пока  ничего не улетело. А ветра у нас ураганные бывают.

Ссылка на сообщение
Цитата Tiffany

Добрый вечер, Олеся! У моей соседки такая конструкция. Только у неё ещё в центре есть подпорка. Видела со стороны, близко не рассматривала. Пока  ничего не улетело. А ветра у нас ураганные бывают.

 
Цитата Сергей Праздничнов

При среднем ветре снесёт.

Да...Получается, не попробуешь - не узнаешь  ::)

Ссылка на сообщение

Цитата Олеся

  Да...Получается, не попробуешь - не узнаешь  ::)

Так это ко всему относится, только через свои руки что либо можно оценить.

Ссылка на сообщение
Ну и денек у нас сегодня! +35 в тени с фактором влажности +43  :-  И такая жара до  четверга. В четверг температура снизится до средних значений для этого времени. Сразу с +35 упадет до +16  :o Погода сходит с ума  :dnt:
В этом году плодоносит белая махровая айва Yukigoten .
  alt="" /> 

Они раза в три мельче, покрыты восковым веществом, совершенно другой аромат с легкой ноткой душистого перца.  Форма слегка ребристая. Но они раза в три крупнее айвы Кримсон с привычными нам красно-оранжевыми  цветами.
Вот такое разнообразие  :yep:
Ссылка на сообщение

Олеся, привет! Спасибо за рассказ  :thx: :thx:. А ведь правда, многие мучаются поисками своего призвания, страдают, что не тем занимаются. а здесь - нашел призвание в рамках своей профессии, и счастливы всё-и Творец и заказчики.

Ссылка на сообщение

Ардак, спасибо за твое понимание этого рассказа  :thx:

Но я поняла его иначе.  Я поняла так, что если мы стараемся увидеть в человеке хорошее, даже когда это хорошее трудно отыскать,  когда мы человеку показываем его добрые светлые качества, которые, может быть, он так далеко спрятал в своей душе, что уже и забыл! Тогда  у человека что-то щелкает внутри  и он  меняется. Меняется его отношение к себе и к миру, а значит и отношение мира к человеку. Меняется действительность и судьба! И неважно посредством каких средств мы это сделаем: рисунком или музыкой, душевным разговором или неожиданным вниманием.  Если мы УВИДИМ в человеке СВЕТ, то он это почувствует! Мы все Творцы!

Ни в коем случае не настаиваю на своем вИдении. Будет очень интересно, какие мысли возникли у других, кому понравился рассказ  :) Значит, рассказ и впрямь хорош, если каждый находит в нем что-то свое  :yep:

Ссылка на сообщение

Олеся, соглашусь на 100% , каждый увидит по своему. Подруга попросила посмотреть фильм "пристегните ремни" , и пообсуждать потом впечатления.

Когда стали обмениваться, у нее одно, а у меня совершенно другое. То что ее "задело", мне показалось "преувеличенными эмоциями" и я на это никакого внимания не обратила. Поэтому очень интересно узнавать впечатления других, ведь что то проходит мимо тебя и ты просто можешь не заметить этого.

 

По рассказу- у Микеланжело спросили, как он создаёт такие шедевры из камня. Он ответил, что в камне уже заложен шедевр, а он просто отсекает все лишнее , зная эту "притчу" может поэтому, этот момент меня не "зацепил". А вот поиск  себя, меня по прежнему волнует. Ну не верю я, что у меня нет талантов, а сама не вижу их. :hat: мне бы этого "носатого ангела" встретить  ;), чтобы он натолкнул  ;)

Ссылка на сообщение

Олеся, привет, вы тут о сложных нравственных проблемах, а я к тебе с житейским вопросом про имеретинский шафран. Вот собрала я цветки бархатцев тохнколистных. И дальше, как я поняла, сушу, измельчаю  и уже порошком куда-то добавляю. Или как-то иначе?

Пы.сы. жаль выбрасывать зелень. Читаю, может ее тоже можно использовать. :D Жаба душит.

Пы.сы N°1 Индейское лето теплее бабьего. Или индейцам не всегда так везёт?

Ссылка на сообщение

У индейцев таких температур не было за всю историю наблюдения  :ogo:

Оль, про бархатцы только теоретически, так как  у меня семян так и нет. Думаю, что за зиму найду.

Теоретически, сам "шафран" получают из лепестков цветов.  Ты все правильно написала про приготовление и использование. Только цветоложе  убери.

Листья знаю, что в Грузии использовали в маринадах и солениях. Но сама опять же не готовила.

Вот такой рецептик сохранила:

 

Помидоры с тонколистными бархатцами.

на Литр воды

3 ст.л. сахара

1 ст.л. соли

соль и сахар с горкой в ложке

1 ч.л. эссенции 70% в каждую литровую баночку под крышку.

Помидоры, цветы бархатцы по два -три цветочка в баночку.

Листья от цветов по 2 веточки в баночку.Никаких специй и припав не добавлять, т.к. сами бархатцы -прекрасная и ароматная приправа.

Рецепт мной НЕ ОПРОБОВАН.

Вот еще один рецепт в планах:

Сванская соль.

114 г - соль, среднего помола морская НЕ ЙОДИРОВАННАЯ

42 г - чеснок

10 г - семена кориандра

12 г - уцхо-сунели (это пажитник)

6 г - жгучий перец

8 г - тмин

2 г - имеретинский шафран (это бархатцы)

6 г - семена укропа

 

Вариант:

Ингредиенты:

Уцхо сунели в зернах (пажитник) – 1 ч. л.

Кориандр в зернах – 1 ч. л.

Семена зиры – 0,5 ч. л.

Семена укропа – 0,5 ч. л.

Красный жгучий перец – 1 ч. л.

Имеретинский шафран молотый – 1 ч. л.

Гицрули молотый – 1,5 ч. л.

Чеснок – 10 г

Морская соль – 4 ч. л.

 

Перевод гицрули не нашла  :dnt: Какая-то горная травка. Кстати, вот, говорят, у вас продается готовая сванская соль уже с этой травкой.

http://otzovik.com/review_4514928.html

 

А вот очень хорошо у себя на странице пишет о бархатцах  Елена Киладзе:

Имеретинский шафран больше известен, как бархатцы (Tagetes) – растение семейства Астровые.

 

Существует около 30 видов бархатцев и столько же гибридных сортов. В кулинарных целях теоретически можно использовать все виды, но наиболее пригодны базовые сорта видов Tagetes minuta, Tagetes signota, Tagetes рatula ( французские) и Tagetes erecta ( прямостоячие или африканские).Есть еще анисовые бархатцы, очень интересные, с явным привкусом аниса или тархуна).

Откровенно декоративные бархатцы (типа тонколистных, «Эскимо» и т.д.) использовать в пищу, конечно, не стоит. Ими лучше любоваться)

Окраска цветка обусловлена количеством антоциана - чем его больше, тем цветок краснее, и тем выраженнее вкус и аромат. У большинства цветков со снижением температуры воздуха антоцианов становится больше, соответственно, цветки темнеют, и запах их становится насыщенней. Поэтому некоторые гурманы предпочитают собирать и сушить бархатцы поздней осенью)

Все части растения богаты эфирными маслами, витаминами ( С, Р) и биологически активными веществами. Об этом речь пойдет ниже.

 

Как собирать и сушить

Элементарно.

Срезать цветки, без стебля.

Разложить на плоской поверхности, или нанизать на нитку и подвесить.

Можно дождаться их естественного увядания (если красоту жалко), и только потом срезать – от этого они только выиграют.

Сухие цветки хранить в тканевом мешочке (или в связках в подвешенном виде, если есть где), и использовать по мере необходимости.

Вот так выглядят почти сухие цветки

 

 

Подготовка к использованию

Для пищевых целей используют только лепестки.

Разрезать зеленое цветоложе вдоль: цветок распадется на длинные серо-черные палочки с лепестками на конце. Пальцами аккуратно отделить лепестки – они легко отделяются.

Если цветки очень сухие, можно цветоложе не разрезать – просто выщипать лепестки из корзинки.

Если цветков много, можно не экономить, а просто срезать лепестки острым ножом поперек. Часть потеряется, зато - быстро.

На фотографии ниже видно, как деликатно разделать цветок. Длинные серо-черные палочки – это семена, которые можно потом посеять.

 

 

Лепестки можно использовать, не измельчая.

Но для некоторых блюд (сациви, например) их необходимо размолоть очень мелко.

Это нелегко, скажу сразу.

Для небольшого количества можно воспользоваться ступкой.

Если требуется больше, то пригодится ручная или электрическая мельница.

Рекомендую размалывать в несколько приемов с обязательной промежуточной подсушкой – так легче получить тонкий порошок. То есть размолоть, подсушить, снова размолоть и т.д.

В конце обязательно просеять через мелкое сито.

 

Что, кроме сушки?

 

1.Можно сделать спиртовую настойку на лепестках. Пропорции: 50 г лепестков (свежих) залить 100 мл 70 % спирта. Хранить в посуде темного стекла. Настойка готова через 2-3 недели. Использование такое же, как и настойки крокусного шафрана: ароматизация теста, блюд из мяса и круп, напитков.

Кстати, спиртовая настойка имеет очень и очень интересный аромат: смесь аниса, лимона, корицы и ванили. И все это потому, что эфирные масла перечисленного и бархатцев – сходны. Кондитерам рекомендую сделать более концентрированную настойку (50Х50).

2. По такому же принципу можно экстрагировать эфирные масла в уксус. Цветки с как можно короче срезанным стеблем укладываются в бутылки целиком, и заливаются уксусом. Здесь подробностей не будет, так как я пока еще уксус сама не делала.

 

 

 

Как использовать

 

В первую очередь, как одну из основных пряностей в блюдах грузинской кухни.

Сациви невозможно приготовить без имеретинского шафрана.

Его также добавляют в соусы (бажи, например), ореховые заправки, супы (чихиртма).

Можно заварить в виде чая.

Кроме грузинской, бархатцы используют в кухнях Южной и Центральной Америки.

Имеретинский шафран прекрасно переносит тепловую обработку. Более того, он ее даже любит. И отлично ладит с другими пряностями, без конкуренции. Но все же с ним лучше не переборщить.

 

Информация для тех, кто покупает размолотые пряности

 

Есть определенная группа растений (и изготавливаемые из них пряности) которые часто путают с имеретинским шафраном (или пытаются выдать одно за другое).

 

Шафран «настоящий», или крокусный (Crocus sativus). Рыльца (тычинки) цветка собирают вручную, и используют в кулинарии для ароматизации и подкраски.

Шафран американский (сафлор, Carthamus tinctorius). Лепестки используют чаще как краситель, например, при производстве карамели, а также в чайных смесях.

Куркума (Curcuma). Растение из рода имбирных. Один из ее видов – турмерик – широко используется в кулинарии (размолотое корневище).

 

В первозданном виде эти растения совершенно непохожи друг на друга.

Понятно, что дорогущие рыльца крокусного шафрана никто за дешевый имеретинский выдавать не будет. А вот куркума и сафлор по цене сопоставимы.

И если крокусный шафран перед продажей почти никогда не измельчают, то куркуму и сафлор – наоборот. И в молотом виде отличить одно от другого сложно. Помогают вкус и запах, но для тех, кто знает, как они пахнут. Мне самой пытались продать куркуму под видом имеретинского шафрана и не раз.

Поэтому лучше раздобыть натуральные цветки. Тем более, что чаще всего их даже не надо будет покупать. На дачных участках осенью их косят килограммами.

Бархатцы также легко вырастить на подоконнике. Можно сеять в любое время - взойдут и расцветут. Красота и польза. Если лень выращивать, можно купить готовые промышленные кассеты с горшочками – пусть растут. Их вполне можно использовать в пищу, так как выращиваются они чаще всего в теплицах крупных агрокомплексов.

 

И, поскольку я все-таки имею отношение к медицине), коротко напишу и про лечебные свойства бархатцев.

 

1.Регулируют функции поджелудочной железы, проявляя одновременно и слабые противовоспалительные свойства. Что это значит? Это значит облегчение выделения пищеварительных ферментов поджелудочной железы, причем может употребляться и при заболеваниях поджелудочной, например, при панкреатите.

2. Регулируют уровень сахара в крови, благотворны при сахарном диабете любого типа, так как вещества, содержащиеся в бархатцах, повышают чувствительность клетки к инсулину (как собственному, так и вводимому извне). Кто знаком с этой проблемой, хорошо понимает, о чем речь.

3. Иммуномодулятор. Именно модулятор, а не стимулятор. Разница колоссальная.

Не вдаваясь в медицинские подробности, поясню: нормальный иммунитет не затрагивает.

4. Природный источник золота и меди.

5. Обладает успокаивающим действием на нервную систему, легким снотворным эффектом.

ВАЖНО! Беременным  чай и настои нельзя.

 

Садоводам: бархатцы – крайне неприхотливы и устойчивы практически ко всему: погоде, засухе, вредителям. Более того, они сами защищают другие растения от вредителей.

Имеет смысл сажать их вперемежку, например, с картофельными или помидорными кустами: нематоды и тля им будут не страшны. Опрыскивание настоем из бархатцев спасет огородные и комнатные растения от грибков. Настой готовится так: 100 г цветков доводятся до кипения в 500 мл воды, и настаиваются под закрытой крышкой сутки.

Также используют измельченные растения целиком – их закапывают в землю, как удобрение.

 

Хозяйкам на заметку: сухие цветы бархатцев отпугивают моль не хуже лаванды.

 

Все вроде)

Источник:

https://kilelen.livejournal.com/64907.html

 

Ссылка на сообщение

Олеся, спасибо! Ты прямо ходячая энциклопедия!  :mail: А попробую и помидорки сделать.

Я семена тоже собрала. Прислать?

Ссылка на сообщение

Оль, это не я. Это гугл ;) . В прошлом году себе искала информацию и сохранила кое что  :)

Семена пока не надо. Спасибо  :-* Я поищу у себя. Если  что, то попрошу у тебя к весне ближе  :)

Ссылка на сообщение

Приветик,Олеся! На фото обычные бархатцы,а в статье речь о тонколистных,они разные,у них цветок мелкий.Бархатный сезон продолжается? а у на сегодня ночью первый заморозок -1.

Ссылка на сообщение

Люда, про перчик боюсь что-то обещать. Если созреют плоды, то сделаю  фото, что получилось и семена соберу. Но сорт еще не устойчивый и что получится  :dnt:

А сорта у тонколистных разные.  :yep:

Ссылка на сообщение
Коробочкой хочу похвастаться  :D Не помню уже в какой теме, показывали разные контейнеры для квашения. И ведерками такими симпатичными, с крышками, с грузом. Я полюбовалась и подумала, жаль у нас таких нет  :dnt: Ну и полезла копать гугл.  Нашла, заказала, а сегодня получила. Из 
какого-то супер пластика,который на 10% состоит из красной глины.То есть этот цвет - не краска, а глина. Выдерживает от -20 до +140 С Можно в микро, морозилку, духовку и посудомойку. Вообще-то это  корейские контейнеры  и предназначены  они  для квашения ким-чи. Но народ с успехом их использует для обычной капусты и огурцов. В контейнер вставляется крышка  с уплотнителями. Ее опускаешь до уровня жидкости ( воздух выходит через дырочку) и продукт всегда остается покрыт рассолом/маринадом. Дырочку после окончания ферментирования  можно закрыть, чтоб воздух не попадал.  Верхняя крышка предотвращает  проникновение запахов наружу  :)  Я такая радая  :mail2: :hid: Теперь - квасят все!  ;D
   
Ссылка на сообщение

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...