Перейти к содержанию
Клуб помидороводов - tomat-pomidor.com


Учимся фотографировать


Рекомендуемые сообщения

Если снимаешь в приоритете диафрагмы, то устанавливаешь ее, а автоматика подбирает под нее подходящую выдержку, в режиме приоритета выдержки наоборот - к выставленной выдержке автоматика подбирает нужное значение диафрагмы. Менять самостоятельно и то , и другое можно в режиме М, но нужно разбираться в этих значениях, это для опытных. Еще нюансик: если, к примеру, выдержка 1/100 длиннее 1/200 ровно в два раза, то диафрагма 8 будет отличаться от диафрагмы 4 не в два раза, а в два во второй степени, т.е. в 4 раза (тут подразумеваются единицы площади прикрытия объектива, а единицы площади - величина квадратичная!). Чтобы это проще понять, представим, что у нас объектив не круглый, а квадратный. Изменяя значение (цифру) диафрагмы в два раза, мы как бы отрезаем по половине величины двух сторон квадрата одновременно (так уж устроена эта самая диафрагма), в результате остается всего 1/4 от первоначальной площади квадрата. К примеру, у нас квадратик со стороной в 3 см. Уменьшая одновременно одну и другую сторону квадрата в 2 раза, получаем квадратик со стороной в 1,5 см, его площадь будет равна 1/4 от первоначальной, это ясно и без подсчетов. Вообще-то и в значении диафрагмы приводится лишь знаменатель дроби, т.е. диафрагма 4 на самом деле 1/4,    5,6 = 1/5,6  и т.д.

Ссылка на сообщение

Цитата Овечка

У меня фотоаппарат Canon powershot sx500 is.

Конечно проще всего снимать в "зеленом" режиме или в режиме Auto. Здесь всё понятно – это для тех, кто хочет нажать на кнопку и получить снимок безо всяких излишеств.

Пока поиграйтесь с вашими фотоаппаратами, следующий урок будет про термины "выдержка, диафрагма и ISO".

Люда, благодарю за открытие темы. Я  щелкала просто в режиме авто, так как слова диафрагма, выдержка, ISO  ??? ??? ??? мне бы что -нибудь попроще... актив, пассив, дебет, кредит, аванс, баланс... :D

пыталась читать и не только инструкцию, но если я не могу понять, что такое диафрагма.... то дальше уже  хоть и читаю, въехать не могу никак.

И когда вчера стала с пристрастием рассматривать свой фотоаппарат, который мне выдали мои мужчины, сказав, что с ним-то я точно справлюсь, а большой чтобы не трогала... :(    узнала, что мой почти такой же, как и у Люды, только  циферка поменьше.... и он стоит вообще непонятно на каком режиме, но не Авто , как раньше.  Видать кто-то, а  этот кто-то на 99% сама,повернул колесико... :- .

Тоже буду пытаться научиться хоть чему-нибудь.  :-[

Ссылка на сообщение

Ураааа!!! В нашем полку прибыло.

Саша, большое спасибо за разъяснения, теперь ещё что-то в голову попало нужное. :yep: :thx:

Ссылка на сообщение

Девчата, перво-наперво вам надо понять, что для получения правильной экспозиции (а это как раз и есть сочетание выдержки и диафрагмы) снимка, на матрицу вашего ф/а должно попасть строго определенное кол-во света. Представьте, что  тюбик вашего любимого вечернего крема (объектив вашего ф/а) имеет широкую горловинку (полностью открытая диафрагма, маленькая цифра). Чтобы выдавить нужное кол-во крема (кол-во света), вам надо лишь слабо надавить на него (короткая выдержка). Но, вот тюбик кончился (вы делаете другой снимок), но у нового открытого тюбика уже отверстие горловинки узкое (диафрагма прикрыта, цифра большая). Вам, чтобы выдавить привычное, нужное для вас кол-во крема, уже придется давить и давить на тюбик (выдержка длинная), пока не получите нужное кол-во. Примерно так и с количеством проходящего через объектив света.

Диафрагма влияет на глубину резкости. Чем больше прикрыт объектив (цифра больше), тем больше глубина резкости. К примеру, вы снимаете человека, стоящего от вас в 3 м. Навели объектив на фокусное расстояние примерно  соответствующее этому расстоянию (неважно - вручную, или за вас это сделает автоматика), так вот при открытой диафрагме (пусть это будет 2,8 - зависит от модели объектива) глубина резкости будет (условно!) от 2,5 м до 3,5 м. Все, что между этими величинами расстояния, будет резким, а чем дальше от него - более расплывчатым. Выставив значение диафрагмы 4 - получим (условно, для примера!) значение глубины резкости от 2 до 4 м, при диафр. 8 - от1,5 и до 5 м и т.д.

  Допустим, при диафр. 4 автоматика выдала вам выдержку 1/500 сек., но вас не устраивает глубина резкости, которую обеспечивает диафр. 4, вам больше подходит 8. Помня, что диафрагмы 4 и 8 отличаются друг от друга в два раза в квадрате, и, меняя выдержку тоже на два в квадрате, (т.е. в 4 раза!) , мы выбираем ее значение 500/4=125, т.е. 1/125 сек. Кол-во света, попавшее на матрицу осталось неизменным и снимок получится равноценным, но с бОльшей глубиной резкости.

Фух, раньше был замечательный ф/а для обучения - Смена 8М, за 10 руб. Я им друга за день обучил. Да и вообще, была романтика фотопечати в ванной комнате при сумраке красного фонаря ( с юной помощницей-ученицей...). :-X ;) :D :yep:

Ссылка на сообщение

Саша, про тюбик и мне понравилось ;D спасибо тебе  :hey: :hey: :hey:.

Людмил, какой у нас учитель хороший попался, а как понятно нам " умным" объясняет. :yep: :yep: :yep:

Чуть позже пойду побалуюсь, поснимаю свою любовь, томатики. :D :D :D

Саш, а у меня дома типа этого фотик лежит, по-моему Зенит, выкинуть жалко, ещё папин.

А темноту в ванной комнате я тоже помню, с папой шаманили, проявитель и закрепитель, всякие ванночки, но вот эту бандуру забыла как называется выкинули.

Ссылка на сообщение
Я тупая воще  ??? Только сегодня до меня дошло, нафига я крутила эту выдержку в режиме Ав (приоритета диафрагмы) ;D ;D ;D. Спасибо учителям!!!  :thx: :thx: :thx:
Пошла тоже пофоткаю. Темно-пасмурно на улице. Такие тучи...и гремит.

Я медведку сегодня фоткала во всех позах  ;D. Поймала ее в теплице. Темновато получилось и нету резкости  :-[. Надо было на белый листок положить. Буду ловить медведок и учиться на них фоткать  ;D. Глядишь всех переловлю к концу обучения.

Ссылка на сообщение

На медведку надо было включить режим "Макро" и вспышку принудительно. Не торопиться сразу до упора нажать на кнопку, а вначале только наполовину и дать возможность ф/а сфокусироваться. Иногда это удается не сразу, т.к. автоматике легче сфокусироваться на предметах контрастных, а не однотонных. В этом случае кнопочку опять отпускаем и еще раз жмем до половины, контролируя наводку на резкость (по зеленым квадратикам). Если объект "пойман") и квадратик на том предмете, кот. является центром внимания на снимке, то спокойно, без дергания, жмем кнопку до упора. Маленький нюанс: объект съемки, к которому должно быть привлечено первостепенное внимание, должен не маячить в центре снимка, а располагаться в зонах "золотого сечения". Что это такое? Мысленно (а на некоторых ф/а есть соответствующая функция) разделите кадр по горизонтали и вертикали двумя линиями на три части. Точки пересечения этих линий и будут точками "золотого сечения". Эти линии тоже являются важными: во-первых, по ним легко ловить линию горизонта, а во-вторых как раз горизонт в кадре желательно тоже располагать не по центру, а по одной из этих двух горизонталей. Вообще, если не удается скомпоновать снимок так, чтобы объект первостепенного внимания попал на точки "золотого сечения", то хотя бы постараться, чтобы он бы поблизости от них, или на этих линиях, разделяющих кадр на девять равных прямоугольников (хотя это и не категоричное условие, бывает, что как раз хороший снимок не подпадает под это правило). Удачи! :)

Ссылка на сообщение
Саш, я немного не поняла про золотое сечение. Я пейзаж поняла, как делают там в этих третях. А вот медведку в какой квадрат воткнуть, чтобы правильно было? :D
Ссылка на сообщение

Не в квадрат, а в точки пересечения, всего их 4. В какую именно - надо смотреть, как будет лучше выглядеть на снимке, хотя и тут есть определенные правила. Кому интересно - можно поискать в различных фотошколах-онлайн, но до этого хорошо бы просто научиться  получать резкие, хорошо различимые снимки. Небольшие корректировки можно проводить в различных программах для просмотра снимков: Picasa 3 от Гугла, ACDS и пр., но все же лучшим для обработки фотоснимков, бесспорно, является знаменитый Photoshop.

Ссылка на сообщение

А я скептически отношусь к "золотому сечению" :-X . Горизонт пусть хоть по центру будет, лишь бы не заваленый был, все-равно хорошо воспринимактся.

Медведку в точках пересечения еще можно представить, чтоб ее взгляд в край кадра не упирался :D , по правилам съмки портретов людей. А цветок или помидор в этих точках  :- :hid:

 

 

Ссылка на сообщение

Света, посмотри внимательно: я же так и сказал, что это необязательное условие, но и не из пальца высосанное! :)

Если просто круглый помидор на столе - то это почти технический снимок, а вот, висящий на веточке куста - почему бы и нет? По- моему разница может быть как между портретом фас-профиль из уголовного дела и художественным портретом.  :)

Ссылка на сообщение

Саш, так вот не зря я медведку-то фоткаю  ;). Мне нужно портрет научиться снимать  ;D.

 

 

Ссылка на сообщение
А теперь про помидоры  :D.
Вопрос: Как правильно фотографировать черри?
Сегодня фотографировала Черриколло, диафрагма стояла на 3,4. Задалась целью сфоткать томаты не по центру кадра :D. И фокус никак не могла сделать зеленым, он белый. Что это значит, почему он белый (рамочка)? По фотографии видно, что фокус ловит землю, хотя я ставлю фокус на сам томат. Помидоры маленькие, их фокус не находит?  :D.

Вывод: черрики фоткать только по центру кадра  ;D.
Вот так примерно. Хотя опять не по центру, а слева получились.

Получается, что фокус ловит ствол томата, вот его и надо по центру кадра располагать?
Ссылка на сообщение

Сейчас много разных функций ввели в мыльницах для облегчения процесса съемки, только вот разобраться надо в этих наворотах, что именно в какой модели есть. В некоторых есть функция распознавания лица и даже присутствия улыбки на лице (как только улыбнетесь - сработает затвор). Может, у вас задействован один из этих "псевдопомощников" и автоматика "увидела" в структуре земли какое-то подобие лица? При съемке помидор больше подошел бы режим "пейзаж", мне так кажется.

Ссылка на сообщение
Саш, а это какой значок "пейзажа"? Я там на 1 странице написала, какие у меня режимы.

Сфоткала еще томат Винсон. Сторона у теплицы солнечная, свет падал в объектив.
Вот это с дифарагмой 3,4, снимала в режиме Ав.

И в этом же режиме с диафрагмой 8,0.

Пушинка прилетела от одуванчика из конкурсной работы  :D.
Ссылка на сообщение

Лен, красивые помидорки  :yep:. Я бы наверное Пасхальное яйцо поближе взяла, чтобы другие сорта в кадр не попадали. А у Яблочного липецкого чего-то в кадр попало размазанное справа, лист да?. Может с другой стороны сфоткать или рукой убрать его  :-[. Я некоторые листочки отщипываю, если в кадр попадают  :-[.
Примерно вот так Пасхальное яйцо:

А Яблочный липецкий попробовать переснять с левой стороны, там как раз 2 помидорины в кадр попадут.
Ссылка на сообщение
Цитата Овечка

Саш, а это какой значок "пейзажа"? Я там на 1 странице написала, какие у меня режимы.

Увы, посмотреть уже не успеваю. Скажу только, что бывают настройки в меню "пейзаж", "портрет" и т.д. , а бывает - вынесены на колесико в верхней части корпуса, там, где приоритет выдержки, диафрагмы, авто, ручной и т.д.

Цитата ЕленаО

Я тоже сегодня сфоткала томатики, мне нравится, но я не спец., скажите что не так.

Я тоже не спец, но мне кажется - все прилично.

Ссылка на сообщение
Цитата ЕленаО

Я тоже сегодня сфоткала томатики, мне нравится, но я не спец., скажите что не так.



№1 Лучше снимать вертикально
№2 Много пустого места слева
Ссылка на сообщение

А помидоры лучше фоткать в простом режиме или макро?

ПС: Пока их фоткаешь, задницей переломаешь половину  :D (это я про себя  :-[)....худею я стараюсь  :hid:.

Ссылка на сообщение

Мальчики и девочки спасибо большое практически за комплимент, я довольная.

Снимала после опрыскивания, и не охота было мокнуть, я с краешку пощелкала.

Когда я приближала Яблочный, у меня четкость пропадала, что мне нужно было делать, в смысле я что-то не то выставила на фотике. Люд та же проблема, я своей запаской ;D ;D ;D тоже всё ломаю, но не худею. :hid:

А у функции пейзаж Исо не выставляется, даже ничего не выставляется в меню.

Людмил, у меня значок горы.

Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...