Перейти к содержанию
Клуб помидороводов - tomat-pomidor.com


Прогноз погоды и будущего урожая по приметам


Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день.Предлагаю посмотреть сайт про  погоду по народным приметам.Очень интересно.Я думаю Всем будет очень интересно.ABC2 home.ru.

Ссылка на сообщение

-19 мая (6 мая по старому стилю) Иов Горошник. Иов Огуречник.

В этот день сеют горох, а Иова называют Горошником, хотя первые посевы производят уже на Егория (6 мая).

Говорят: «Приходи работать на белые горохи».

Сажают огурцы, поливая их прудовой водой.

Майская роса – коням пуще овса.

Большая роса утром и ясный день – к урожаю огурцов.

«Ночь на Иова тёплая – будет год огуречный, а холодная – огурцов не жди».

Сеять горох нужно обязательно на закате солнца для того, чтоб воробьи того не видели.

В этот день сеяли также бобы, тыкву.

С Иова начало утренних рос, а с Николы (22 мая) двенадцать заморозков.

 

-20 мая (7 мая по старому стилю) Купальница.

С утра полные вёдра воды выставляют на мостки, а в полдень окатываются согретой солнцем водой.

Время сева. Лошадей в этот день гонят по речной воде, чтобы силу им дать.

Сей под погоду, будешь есть хлеб год от году.

Посеешь в погоду — больше приплоду.

Сейки в ненастье, а сбирки в вёдро.

Посев на молодую (луну) — к урожаю.

В новолуние сеять — червь поест.

Посев в новолуние — червям снедь.

Ветры восточные и западные для посева и посадки лучшие!

 

-21 мая (8 мая по старому стилю) Иван Богослов. Арсений Пшеничник.

"На Ивана Богослова загоняй кобылу и паши под пшеницу".

"На Арсеньев день - засевай пшеницу".

Примечали: "День с дождями - гриб пойдет полками".

Сей пшеницу когда зацветёт черёмуха.

 

 

Ссылка на сообщение

-22 мая (9 мая по старому стилю) Николин день. Никола Вешний, Никола Теплый.

Один из почитаемых на Руси праздников.

Народный календарь различает два дня, посвященных Николаю Угоднику:

Никола зимний - 19 декабря, и Никола весенний (летний) - 22 мая.

(17 февраля отмечается также Никола студеный - в память Николая Исповедника, игумена Студийского).

Никола Чудотворец - заступник и покровитель русского народа.

"Нет за мужика поборника - супротив Николы".

"Никола на море спасает, Никола мужику воз подымает".

Оба Николы - и Зимний (19 декабря), и Вешний - погоду устанавливают.

"Никола Вешний - с теплом, Николай Зимний - с морозом".

"Пришел бы Никола - а тепло будет".

Дождь на Николу почитается как великая Божья милость.

«Велика милость на Николин день, когда поле польет дождич­ком - будет урожай хорошим».

Если утро выдавалось влажным, ту­манным, – умывались росой; это сулило здоровье человеку, а зем­ле - богатый урожай. 

«Иней в это утро – к урожаю»

«На Николу тепло – к зиме холодной, и к ненастному лету»

«Если на другой день после Николы пойдёт дождь, то может быть ненастным всё лето».

Травный день. На Евдокию курочка водички напьется, на Николу корова травки наестся.

На Николу - вешнего предназначалось картофель садить:

"Картофель посади, дня не упусти."

День считался лучшим для посадки картофеля, чтобы получить обильный урожай вкусных и полезных плодов.

В этот день славили лошадей;

Этот день  начинал купальный сезон и завершал основные посевные работы:

«До Николы крепись, хоть разопнись, а с Николы живи - не тужи».

 

-23 мая (10 мая по старому стилю) Симонов день. Симон Зилот.

В этот день ищут клады и верят, что искателям особенно помогает апостол Зилот.

На христианской Руси апостола Симона Зилота стали считать «распорядителем» над всем зеленым покровом земли.

По его воле растут разные травы: целебные и дурные, красивые и невзрачные, медоносные и бесплодные.

В день памяти святого апостола Симона землю считали именинницей.

В этот день не выезжали на пашню – пахота в Симонов день считалась большим грехом.

Не «бередили» землю ни бороной, ни лопатой.

Даже кольев не вбивали, чтобы не нарушить ее покой.

Народное поверье утверждало, что в Симонов день на лугах «выходят» самые полезные и целебные травы, что Симон именно в этот день дает травам чудодейственную силу.

И в Симонов день селяне впервые выходили собирать лекарственные травы.

Говорили: «На Зилота собирай зелье у болота».

Знатоки копали молодые целебные коренья, запасались древесной корой, соцветьями с разных деревьев и кустарников.

В каждой семье запасали впрок испытанные и надежные средства от разных недугов и немочей, добытые в окрестных лугах и лесах.

Иные собирали и «приворотное» зелье или зелье от мышей и другой нечисти, заводившейся в крестьянских жилищах.

Симон был щедрым «распорядителем» в земном зеленом царстве и добрым «заботником» о здравии и благополучии крестьянина.

 

Ссылка на сообщение

-24 мая (11 мая по старому стилю) Мокей, Мокий Мокрый.

Тоже считалось грехом работать на земле, иначе «град выбьет растения».

Именно в этот день нередко бывали дожди.

«Мокий - указчик погоды на все лето: если этот день дождливый, то и все лето будет мокрое»

«Ту­маны, дожди в этот день – к сырому лету»

«Если восход солнца багровый, то и лето будет грозовое, грозное, с пожарами».

 

-25 мая (12 мая по старому стилю) День Епифана. Рябиновка.

Если на Епифана утро в красном кафтане, то и лето будет сухое, пожарное.

Зацветает рябина – к пожарному лету.

Если на прудах на Епифана появились листья кувшинки — к окончанию заморозков. Цветы белых кувшинок также не следовало никогда приносит в дом, так как это грозило гибелью всего домашнего скота.

Кувшинку наши предки называли "одолень— травой".

Название это, как считается, произошло от слова "одолевать".

Считалось, что водяные лилии могут одолевать нечистую силу и недуги.

"Кто найдет одолень-траву, — говорится в одном травнике: — тот вельми талант себе обрящет".

Отваром одоленя предки наши лечили зубные боли и отравы.

Другим, не менее сильным оберегом, была рябина, которая обладала силой защищать от несчастий и бед, недаром ее всегда сажали в палисадниках перед домом.

Она защищала от сглаза.

Ветка рябина помогала найти путь к дому из леса.

Девушки в красных сарафанах в этот день приходили к рябине и просили ее уберечь дома от пожаров, поскольку считалось, что если в этот день утро «в красном кафтане» (ясная заря), то летом будет много пожаров.

 

-26 мая (13 мая по старому стилю) Лукерья Комарница.

Появляются комары вместе с теплым ветром.

Много комаров – к хорошему овсу, а нет комаров – овса и трав не будет.

Если на Лукерью много комаров — готовь по ягоды коробов, много мошек — готовь по грибы лукошек.

Если с этого дня и по 22 июня убьешь комара — их прибавится дюжина, а если убьешь после летнего солнцестояния — комариное племя на дюжину убавиться.

Начинается сбор лекарственных трав.

На Лукерью часто летают стрижи и ласточки - к теплу.

Ссылка на сообщение

-27 мая (14 мая по старому стилю) Сидор Огуречник. Сидор Бокогрей. Прилетание Птиц. Сидор с ветрами.

До этого дня по земле ещё заморозки ходили, но пришла им пора – отступить.

На Сидора холодно – всё лето такое.

В этот день прилетают из-за теплых морей стрижи и касаточки, а с ними приносится тепло.

Ранние ласточки - к счастливогму году.

С этого дня прекращаются северные ветры.

Если весь день ясный, то будет хороший урожай огурцов, а вот если день холодный да ветреный, то и огурцов не жди.

 

-29 мая (16 мая по старому стилю) Фёдор Житник, Пахом Тёплый, Травник, Бокогрей.

Простой народ называет святого Федора Житником, так как день памяти этого угодника служит самым последним сроком для посева яровых.

У Житника забота — ячменное поле заборонить.

На Федора непременно надо сеять жито. Если в этот день зацвела рябина — значит, установилось тепло.

Наши предки считали, что с этого дня начинается настоящее тепло:

«Пришел Пахом - запахло теплом»

«На Пахома тепло - все лето теплое»

«Солнце на Пахома сильнее греет, дает рост посевам»

«В полдень можно сеять одну только пшеницу; остальное пропадет».

В этот день стремились увидеть ласточку – символ счастья;

а также было принято убираться, избавляться от хлама, сжигать старые вещи.

 

-30 мая (17 мая по старому стилю) Евдокия Свистунья. Ондрон. Ондрон с дождём.

В этот день окучивали картошку.

Просят, чтобы открыл сторож Ондрон небесные ворота и пролились дожди на зерно, что в землю легло.

Какова Евдокия - таково лето.

На Евдокию - свистунью ветры свистят.

Народившаяся в дождливую Евдокию луна - к мокрому лету, а если еще дует северный ветер - к холодному лету.

 

-31 мая (18 мая по старому стилю) Федот Овсяник. Семь дев

(Александра, Текуса, Клавдия, Фаина, Ефрасия, Матрона, Иулия).

Сев Овса.

"Пришел Федот - земля за свой род".

"Семь дев сеют лен". Наступление тепла.

Последний дуб лист развернет.

Коли на Федота на дубу макушка с опушкой, будешь мерить овес кадушкой.

 

Ссылка на сообщение

-1 июня (19 мая по старому стилю) Иван долгий.

Если первые два дня июня льет дождь - весь месяц сухой.

Идет дождь - несет рожь.

На Ивана Долгого продолжают сажать огурцы.

Садовые ноготки к дождю закрывают цветки.

Цветы сильно пахнут - перед дождем.

Петухи распевают - скоро дождь.

Чем в сухую погоду сеять, лучше пусть в мешке постоит.

В начале июня весна потом умывается, честному народу в пояс кланяется, на красно лето из-под белой ручки глядит.

В июне солнце высоко - с утра до вечера далеко.

Сильные росы в июне - к плодородию, а частые туманы - к обилию грибов.

 

-2 июня (20 мая по старому стилю) Фалалей Огуречник, Грядочник, Тепловей.

На Фалалея сажай огурцы.

Множество шишек на елях - к урожаю огурцов.

По народной примете, нужно было высевать огурцы.

Делалось это тайно: от любопытных нужно было скрывать и огуречную гряду, и первый выросший на ней огурец.

Этот огурец срывают и закапывают где-нибудь на огороде, чтобы урожай огурцов был хорошим.

«Коли в этот день лягушки расквакались, то непременно огурцов наквакают»

«Если на Фалалееву ночь будет заморозок, то и осенью прихватит растения ранними морозами».

 

-3 июня (21 мая по старому стилю) Константин Огуречник и Олёна (Елена) Леносейка, Льняница.

Олены - ранние льны и поздние овсы.

Закончив сев хлебов - сеют лен и коноплю.

Хорошо рябина цветет - к урожаю льна.

Если на Олёну ненастье, то и осень будет ненастной.

Девки в этот день волосы не заплетали.

Было поверье, что волосы станут длиннее, долгими, светлыми, как лен, ежели их Алена-льносейка тронет.

А когда солнце заходило, то девицы сходились у трех дорог.

Был обычай плести и трепать будто бы уродившийся ленок.

Старательно творили девушки обряд, выбивали будто бы серебряное семя изо льна, кудель сучили. Да все понарошку.

Но с тайной надеждой, что Алена - льносейка углядит старание, позаботится о судьбе девичьей.

Говорят: «Лен с ярью не ладит». Потому-то никогда на льнищах не сеют ярового хлеба.

На Алену сей лен, также ярицу, гречу, ячмень и позднюю пшеницу, сади огурцы. Говорили: «Алене льны, Константину огурцы».

Поэтому, по традиции, хозяйка, взяв старый и заранее припасенный лапоть, выходила на улицу и ногой волокла лапоть на огород, а там, бросив его на грядку с огурцами, произносила:

«Как густо лапоть сей плелся, так же чтоб густо огурцы мои заплелись!»

Если на Олену дожди и ненастье, то и осень будет ненастной.

Если 3 июнь — дождь с градом, то 3 декабря — снег с крупой.

Ссылка на сообщение

-4 июня (22 мая по старому стилю) Василиск. День Василиска. Соловьиный день.

Не сеяли, не пахали - этот день пережидали, чтоб поля не засорились, васильки не уродились.

Коли соберешься пахать, сеять, какое дело начинать - погоди, отложи на завтра.

А то куколь да полынь уродится, к избе сухота сухотучая прилучится.

Поэтому в этот день отдыхали - ходили собирать васильки и другие цветы, слушали соловьев.

Следует уделить особое внимание василькам.

На засеянном рожью поле они воспринимаются как сорняк, но, собранные с любовью, могут принести большую пользу человеку.

В этот день славили полевые цветы, рвали букеты, сушили цветы на зиму.

«День-синитель васильков победитель: расцветают все весенние цветы».

Этот день «страшный» — день рождения Василиска, царя змей, который вылупляется из яйца семигодовалого петуха, снесенного 15 января, и высиженного жабой.

Узнать такое яйцо легко — оно абсолютно круглой формы и покрыто не скорлупой, а жесткой кожей.

Если вылупится василиск в какой деревне, начнут сохнуть колодцы, а затем станут сохнуть девки.

Да и хлеб на корню пропадет.

Чтобы этого не случилось, накануне собранные яйца — даже из самых потаенных куриных кладок — варили вкрутую.

Массовое появление оводов - к урожаю огурцов.

Сильные росы на хороший урожай.

 

-5 июня (23 мая по старому стилю) Левон Огуречник, Леонтий Коноплянник.

В старину конопляное масло часто выручало деревенского жителя.

Сдабривая им каши, макая черный хлеб в конопляное масло, наши предки надеялись в июньском бесхлебном времени не дать болезням привиться к желудку.

Прежде коноплю растили, убирали, обрабатывали под стать льну.

Посконь, грубые ткани ткали из конопляных волокон.

Грубая ткань из конопли хранила овощи, зерно от тления, от замерзания.

Ею укрывали в погребах картофель.

Так что 5 июня "посеешь с крошечку, а вырастет с лукошечку".

На Леонтия лучший срок посева конопли.

На Леонтия кончай посадку огурцов.

 

-6 июня (24 мая по старому стилю) День Никиты Столпника. Свобориное Дерево.

Свобориным деревом на Руси назывался шиповник.

В народе говорили: «Шиповник цветет — румянец года ведет».

С этого дня, по мнению русского народа, начиналось настоящее лето.

У славянских народов шиповник был символом молодости, красоты и любви.

В стародавние времена к зацветшему кусту приходили, чтобы избыть горечь, успокоить свое сознание.

Едва распускал шиповник цветы, как старая бабка усаживала ребятишек и сказывала им у розового куста байки, чтобы испуг не коснулся детского сознания. Русский народ хорошо знал целебные свойства шиповника.

Потолченные лепестки шиповника врачуют раны, вытягивают костную ломоту из тела.

Мед, сваренный на лепестках шиповника, укрепляет силы, чистит кровь.

Ссылка на сообщение

-7 июня (25 мая по старому стилю) Иванов день. Иван - Медвяные Росы.

Это один из пяти праздников и памятных дней, отмечаемых в течение года и посвящаемых Иоанну Крестителю.

Июньский (по-старому 25 мая) день отмечался, как бы вычленяясь из общего праздника Обретения, который отводится 9 марта в память «обретения» головы Иоанна Предтечи, "казненного царем Иродом по прихоти его злой жены Иродиады.

В церковном календаре он называется «Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня», а в народе его именовали «Иван - медвяные росы».

Роса – характерное для лета атмосферное явление.

С нею связана важная примета, предсказывающая погоду:

если к утру выпадала обильная роса – ожидался ясный солнечный день, а утро посуху – к дождю после обеда.

Роса считалась благодатной влагой, даже обладала волшебными свойствами. Сельские девушки верили, что если, обнажившись, поваляться в высокой утренней росистой траве, то очистишься от скверны и обретешь телесную красоту.

Сильные росы - хороший урожай.

С Иванова дня пошли медвяные (вредные) росы.

Травы и коренья (лечебные) кладут под Иванову росу.

Выходили косцы на луга с рассветом, подчиняясь проверенному многолетним опытом правилу:

«Коси коса пока роса, роса долой – коса домой».

Однако роса росе – рознь.

Иванов день выделялся в крестьянском календаре не благодатной сенокосной страдой, а тревогами и нередко невосполнимым уроном.

Потому и назван был «Иван - медвяные росы».

«Медвяный» в народном говоре – медовый, сладкий.

Вроде бы ничего дурного в себе это выражение не заключает.

Но исстари было примечено, что к третьему «обретеню» на всей зеленой растительности – в поле, на огороде, в саду, на левадах – всюду появлялась липкая роса со сладким, «медвяным» привкусом.

Эта вредоносная роса нападала на рожь в пору колошения и, обратившись в ржавчину, губила колосья, резко снижала урожай житного зерна.

Медвяная, мучнистая роса покрывала и сушила плети огурцов на огороде, от нее жухли и отмирали листья тыквы на бахче.

Когда появлялась «медвяная роса» – это воспринималось как сущее бедствие, перед которым крестьянин оказывался безоружным и бессильным.

Никаких способов и средств защиты от этой напасти он не знал.

Теперь медвяная и мучнистая роса хорошо изучены – это грибковое заболевание растений – и найдены эффективные средства борьбы с ним.

А в давние времена губительные «медвяные росы» считались божьим гневом или дьявольским наущением и в стремлении отвести злую напасть крестьяне обращались к Иоанну Крестителю, просили его заступничества.

Однако за этими росами признается и целебная сила.

Начинали сбор некоторых лекарственных растений.

В этот день замечают рябину.

Если на ней бывает много цветов, то будет хороший урожай овса.

Если пчелы роем гудят на цветущей рябине — следующий день будет ясным.

Поздний расцвет рябины — к долгой осени.

Обыкновенно в день памяти Иоанна Предтечи сажают капусту с разными наговорами и особенного рода предосторожностями, чтобы никто не видел посадки.

Ссылка на сообщение
Цитата Heaven

А Ива́н Купа́ла (Ива́нов день) разве не 7 июля?

 

Да, Иван Купала 7 июля.

7 июня Это один из пяти праздников и памятных дней, отмечаемых в течение года и посвящаемых Иоанну Крестителю.

Ссылка на сообщение
Цитата IrinaA

Да, Иван Купала 7 июля.

7 июня Это один из пяти праздников и памятных дней, отмечаемых в течение года и посвящаемых Иоанну Крестителю.

Ага, спасибо! Поняла! Меня смутил именно Иванов день, как-то в памяти Иванов (Янов) день-Иван-Купала, а про 7 июня не слышала, чтобы именно Иванов день говорили. век живи-век учись

Ссылка на сообщение

-8 июня (26 мая по старому стилю) ТРОИЦА

В 2014 году День Святой Троицы празднуется - 8 июня. Отмечался после  Пасхи в 50-й день.

 

Традиции празднования Троицы на Руси.

Троица — очень красивый праздник.

Дома и храмы украшают ветками, травой, цветами.

И это неслучайно. Зелень, цветы символизируют жизнь.

Так люди выражают радость и благодарность Богу за то, что он возродил их через крещение в новую жизнь.

Исторически сложилось, что для украшения храмов и домов используют ветки березы.

Это дерево считается благословенным на Руси.

Неспроста ему посвящено много стихов и песен.

Праздник Троицы без березы — то же самое, что Рождество без елки.

Но Россия большая страна, с разными климатическими условиями, видимо, этим можно объяснить тот факт, что в некоторых местностях праздничными деревьями были дуб, клен, рябина.

Шумно и весело проходит Троица.

Утром все спешат в храм на праздничную службу.

А после нее устраивают народное веселье с хороводами, играми, песнями. Обязательно готовили караваи.

На праздничный обед созывали гостей, делали друг другу подарки.

В некоторых районах устраивали ярмарки.

С возрождением веры в России возрождаются и традиции празднования православных праздников.

И уже в наше время в городах страны устраивают народные гулянья с играми, представлениями, песнями....

 

 

 

 

Ссылка на сообщение

-9 июня (27 мая по старому стилю) Федора. Федорин День.

9 июня был отмечен особой приметой: в этот день нельзя было подметать пол в доме - считалось, будто таким образом «выносится сор из избы», что приведет к ссорам в семье.

В народе считали, что в этот день лучше не болтать бабам друг с другом, чтобы не накликать беды и чтобы вся деревня не узнала о том, что творится в избе.

Ссор в этот день не начинали, потому что Федора за углом норовит узнать о худом. «На Федору — не выноси из избы сору!».

Посудачить можно было и в другой денечек, а в этот день, мол, Федора за углом норовит узнать о худом.  ;)

Люди, связанные с торговлей, ставили в этот день для своего домового за печку горшочек каши и бросали несколько монеток в надежде, что это принесет им прибыль.

 

-10 июня (28 мая по старому стилю) Евтихий Тихий. Никита Гусятник. Полудницы.

Никита в народе почитается стражем гусей, отчего его попросту и называют Гусятником.

По народному представлению, Никита охраняет преимущественно маленьких гусей, не допуская к ним орлов, ястребов и других хищных птиц.

Этот день называли Полудницами.

Полудницы — особые духи, внешне похожие на обычных земных женщин или, вернее, статных баб.

Они летали кругами над полем в жаркие дни.

Соблазняли они мужиков, прилегших на меже в поле, зависнув над ними.

Надо тут зажмуриться и сказать:

Господи, спаси меня от соблазна.

В этот день беременных тоже посылали в поле — чтобы крепость у колоса обрести. Считалось, что родить на хлебной ниве, в поле — к легким родам, к здоровому ребенку.

А еще примечали: если этот день тихий — жди хорошего урожай.

 

-11 июня (29 мая по старому стилю) Феодосия Колосяница.

Колос цветет, наливается - хлеб колосится.

На Феодосию начинает рожь колоситься и идут первые белые - колосовики. «Колосится рожь — много грибов найдешь, а если зной июнь — на колосовики плюнь».

Старики говорят: рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает.

Взошли хлеба — не дивись, налились хлеба — не хвались.

Хлеб на току — про урожай толкуй.

Когда рожь цветет, нельзя холстов белить.

Кукушка житным (ржаным) колоском подавится (т.е. перестанет куковать, когда рожь заколосится).

Даст бог дождь, уродится и рожь.

Урожай на черемуху, так и на рожь.

После урожая на конопляное семя родится рожь.

Прыгать и скакать на Феодосью было нельзя, чтобы не потревожить землю, которая, по мнению крестьян, тяжела стала.

В общем, в делах с рожью все надежды возлагались на милость святой Феодосьи.

С этого дня начинают скотину кормить печеными сочнями и хлебными баранками, с надеждой, чтобы она больше плодилась.

 

 

 

Ссылка на сообщение

-12 июня (30 мая по старому стилю) Исакиев день. Исаакий - Змеевик, Змеиный праздник.

По народной примете, в этот день змеи выползали из своих зимних нор.

Они ползут на свои свадьбы и каждому встречному готовы мстить без милосердия.

Если в этот день змея укусит человека, вылечить его будет очень трудно, поэтому по лесу и лугу советовали ходить очень осторожно.

«Не ходи в этот день в травы, не тревожь лесные чащи, не пытай судьбы».

Свойство гнать змей приписывали марьиному корню, а также свежим веточкам руты. От укуса змей и от разной нечисти делали защитные обереги из ясеня.

В этот день традиционно сажали бобы.

 

-13 июня (31 мая по старому стилю) Еремей Распрягальник.

С посевом покончено.

Если 14 мая был днем Еремия Запрягальника, потому что начинали сев, то 13 июня сев уже заканчивали, а потому и день называли Еремеем Распрягальником.

Говорили:

«Еремей сев начинает, Еремей и заканчивает».

Кукушка кукует — хорошая погода будет.

Зацветает малина.

Сильная роса - к ясному дню.

Нет росы вечером - жди на другой день дождя.

Роса скоро высыхает - к дождю.

Если капельки росы  висят на кончиках листа, травы - жди дождя.

Чем обильнее роса ввечеру, тем на завтра - жарче.

 

-14 июня (1 июня по старому стилю) Устин и Харитон. Устин, Брусничные Губы.

«Мужик Устин между маем и июнем перегораживает».

В этот день сеяли гречиху и замечали восход солнца:

Красное утро на Устина - красный налив ржи.

Пасмурное утро на Устина - к урожаю яровых.

Устин тянет вверх коноплю, а Харитон - лен.

Советуют следить за погодой и примечать, откуда ветер дует.

Если ветер с северо-запада - погода ухудшится («к дождю-ненастью»), ветер с востока - к поветрию, то есть к болезням.

Существовал даже обычай заклинать ветер, который в это время особенно влиял на рост хлебов.

Если живешь не на небе, заботься сам о хлебе.

В этот день запрещалось городить огород, иначе случится пожар.

Говорили: «На Устина не городи тына».

 

-15 июня (2 июня по старому стилю) Никифор, Вьюн Зелёный

Вьюн зеленый. Из цветка - вьюнка сплетали девушки венки, на счастье, на суженых своих.

Мыслями светлыми плели свое будущее.

Это был праздничный день во славу любви и новой жизни, для развития удачной торговли.

Согласно древнерусскому обычаю, вечером после работы в поле и огороде устраивали праздник.

Водили хороводы, ходили по улицам с песнями в честь новобрачных, пили вино и ели пряники, одаривали детей деньгами.

 

 

Ссылка на сообщение

-16 июня (3 июня по старому стилю) Лукьян Ветряк, Ветреник.

На Лукьяна, в канун Митрофана (17 июня), не ложись спать рано, а приглядывайся, откуда ветер дует.

Ветер юговой - урожай яровой, северо-западный - к сырому лету, восточный - к болезням (пригонит заразные болезни).

В вечер под Митрофана "окликают" ветер и просят его пролить дожди благодатные, своевременные:

"Ты подуй-ка теплом теплым, ты пролей-ка, ветер-ветрило, на рожь-матушку, на яровину-яровую, на поле, на луга дожди животворные, к поре, да ко времечку".

Если случится на Лукьяна гроза — сенокос плохим будет.

Весь день идет дождь - к урожаю грибов.

Говорили: «Был бы дождик, будут и грибки».

Перед дождем: человеку спать хочется, собака катается по земле, лошадь фыркает, куры и воробьи в пыли купаются.

 

-17 июня (4 июня по старому стилю) Митрофан. Митрофан Навозник.

В канун Митрофана не ложись спать рано. "Хоть по стенке ходи, а спать погоди". Окликают на Митрофана ветер.

Просят его пригнать дожди благодатные.

Это самый поздний срок возможных весенних заморозков. 

Начинают вывозить навоз на паровое поле.

В этот день обязательно подкармливали растения для хорошего роста и урожаев. «Без навоза-батюшки не жди хлеба от земли-матушки»,

«Добрая земля навоз примет один раз, а помнить будет девять лет»,

«Обманешь поле один раз, а оно тебя - десять».

В этот и последующие дни особое внимание уделяли садовой землянике.

Земляника в поле начинает краснеть.

 

-18 июня (5 июня по старому стилю) Дорофей. Воробьиные Ночи.

На Дорофея примечают направление ветров, такими же приметами, как в вечер под Митрофана.

Если погода тёплая и ясная – зерно будет крупное.

С этого дня начинаются самые короткие ночи в году — «воробьиные».

Дорофея просят сон дать, к солнцу - о загаданном сказать.

На Дорофея сон - трава расцветает.

Сон - траву называют еще прострелом.

На Дорофея утро вчера мудренее, потому что под головой сон-трава лежит.

Не мудрен сон на Дорофея, да вещий.

 

 

Ссылка на сообщение

-19 июня (6 июня по старому стилю) Илларион. Ларион Пропольник.

С этого дня обыкновенно начинается прополка льна, проса и хлебов.

Говорят: Пришел Илларион - дурную траву из поля вон.

Не справишься с сорняками вовремя — по миру пустят, нахлебники.

Говорили крестьяне: Поле полоть — руки колоть, а не полоть, так и хлеба не молоть, Посеяли злаки, а косим осот да маки.

Но и траву сорную полоть надобно было, ведая, на ущербе ли месяц стоит.

На полную луну полоть бесполезно. Сорняки скоро опять рост возьмут.

Сорняк в поле оставишь - урожай удавишь.

Осот да лебеда - для посевов беда.

 

-20 июня (7 июня по старому стилю) Федот Страж, Урожайник.

Святой Федот тепло дает - в рожь золото ведет.

Святой Федот на дождь поведет - к тощему наливу (колоса).

Если погода теплая и ясная - зерно будет крупное.

В этот день можно было смело в прудах да реках купаться, никаких русалок не бояться, если помолиться святому Федоту.

Федот, по повериям русского народа, в этот день сидел у воды с острым серпом, если видел русалку, то сразу серпом ей волосы обрезал.

А в волосах у русалок вся сила колдовская была, потому и боялись они Федота.

 

-21 июня (8 июня по старому стилю) Федор Летний. Стратилат. Колодезник.

Стратилат грозами и грачами богат.

Пора наступления летних гроз.

Федор Стратилат угрозами богат: гром поутру - не к добру: мужик с сеном не уберется, сено погноит.

Если во время грозы слышатся раскаты грома - жди затяжного ненастья.

Перед грозой лес притихает.

Если гром долго гремит - ненастье надолго, а если он переходит с места на место - будет град и холод.

Стратилатовы росы - вещие: большие росы к хорошим льнам да большой конопле. Если на Стратилата большие росы, лето, будь хоть сухое, даст урожай хороший.

С Феодора дня пошли навозница (вывозка навоза на пары).

Клади навоз в пору, соберешь хлеба гору.

На Феодора Стратилата колодцы рой.

Колодезники с вечера под этот день кладут сковороды на места, назначенные для колодезей.

На другое утро, при солнечном восходе они снимают их и по отпотевшей сковороде узнают, где есть вода: сковорода, покрытая водяными струями, указывает на обильные водяные запасы; сковорода, слегка отпотевшая, обещает маловодный колодезь; сковорода, совершенно сухая, ничего не обещает хорошего; сковорода, облитая дождем, предвещает все невыгоды их летних занятий.

Начало сильной жары.

Начинали уборку ржи.

Ссылка на сообщение

-22 июня (9 июня по старому стилю) Кирилл. Солнцеворот. Конец Весны Начало Лету.

Самый длинный день, самая короткая ночь.

Поспевает земляника – собирали вкусную ягоду и листья, славили это целебное растение.

В этот день сажали позднюю рассаду, заготавливали лекарственные растения.

«На Кирилла - конец весны, почин лету»

«У Кирилла - от земли сила»

«На Кирилла отдает земля солнышку силу».

На Кириллу наступает время косить да сено сушить.

С Кириллина дня - что солнышко дает, то у мужика в амбаре".

 

-23 июня (10 июня по старому стилю) Тимофей. Тимофей Знамений. День знамений.

Наступает день знамений.

Коли на Тимофея знамения — будет голод.

Знамение - это неожиданное явление, не предусмотренное в календарном цикле.

И тем не менее каждое знамение имело свое толкование.

В каком-то смысле наши предки стремились подготовить себя даже к случайности, к внезапным переменам.

По преданию, в этот день по земле ходят призраки и смущают людей.

Если кому-нибудь привидятся мыши на поле - это к не урожаю, если стая волков - к гибели домашнего скота, стаи ворон предвещают повальные болезни и смерть людей. Если приложить ухо к земле, то, по примете, можно услышать, как стонет земля, - это к пожару.

Радуга к голодному году.

К голодному году в этот день бывали такие знамения: по гумнам бегают вереницами мыши, и никакой глаз сосчитать их не может.

Если по полям во все утро бродят такие стаи голодных волков, что ужас нападает на самого бесстрашного, это значит, что будет в этом году падеж скота.

Если вороны стадами летят из-за лесов, так что и свету божьего не видно, то будет повальный мор людей.

Если же сама Мать Сыра - Земля стонет, да так жалобно, что у крепкого мужика текут слезы от надсады, это предвещает пожар.

Если яровой и озимый хлеб играет от межи до межи да огонь по нему бежит, так что православному человеку и глядеть страшно на такие ужасы, быть засухе.

А если кому в небе огненный змей привидится — неминуема война.

Любой пустяк, на который в другой день и внимания бы никто особого не обратил, на Тимофея обретал пророческое значение.

Кто нечаянно завидит свет в своем доме, жди счастья.

Родинка на таком месте, что самому видно — к худу, а не видно — к добру. Обознаться в человеке — к свадьбе или к покойнику.

Перчатку потерять — к несчастью.

Зеркало разбить — к худу.

Кирпич выпал из печи — к худу.

Счастливо то село, где ни одному человеку ничего не привидится в этот день.   :D

 

-24 июня (11 июня по старому стилю) Варфоломей и Варнава.

На Варнаву — не рви травы, ибо в этот день по травам, по лугам и полям, по лесам и долам в полдень сила неведомая катается.

Делит между собой уделы: кому во сенях хомуты да вожжи спутывать, кому травы ядовитым жаром полнить, кому во колодце ребеночком рыдать, род людской пугать.

 

Ссылка на сообщение

-25 июня (12 июня по старому стилю) Петров день. Петр Поворот, Солнцеворот, Запоздалый Капустник, Рыболов.

Поворот: солнце на зиму, а лето на жару.

Солнце укорачивает ход, а месяц идет на прибыль.

Высаживают последнюю капусту и огурцы.

Коли в Петров день красное лето - зелёный покос, а коли дождь - покос мокрый.

В этот день ходили на рыбалку да готовили блюда из рыбы, прежде всего — уху.

Начало прополки хлебов.

Последний сев поздней гречи.

 

-26 июня (13 июня по старому стилю) Акулина Гречишница.

Начинают в эти дни сеять гречиху, смотря по погоде.

"Гречиху сей либо за неделю до Акулины, либо неделю спустя".

Акулина звалась «днем кривых огурцов»: посадка огурцов в этот день напрасна, не принесет хорошего урожая - сочных да зеленых плодов.

«С Акулины до половины июля стоит жара»,

«Если ветер северо-западный – к сырому лету».

С этого времени появляется громадное количество слепней, оводов, от которых скот сильно страдает и иногда бегает как шальной, высоко задрав хвост, отмахиваясь им от осаждающих его надоедливых и кровожадных насекомых.

"Акулина - вздерни хвосты": с Акулины и до половины июля скот от жары и оводов бесится.

«Щи да каша – пища наша» – была самая расхожая крестьянская поговорка.

Без хлеба и каши ни во что и труды наши.

В этот день по всей православной России, в селах и деревеньках, варили «мирскую кашу» – Для нищих и странников.

И если выдавался солнечный день, выставляли столы на улицу, и соседи хвалились друг перед другом – у кого каша вкуснее.

 

-27 июня (14 июня по старому стилю) День Елисея. Елисей Гречкосей, Елисей - по Колено в Овсе.

Продолжали сеять гречиху.

Ее обычно старались сеять в ясную и сухую:

Коли пыль на бороне, то и блин на решете».

Гречиха была очень важной для крестьян культурой.

В народе говорили: Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной».

Если день дождливый, то ещё семь недель будет с дождями.

Начинает цвести липа.

В этот день, если не было дождя, а светило солнышко, заклинали крапиву.

Секли ее, чтобы обожгла она небеса и оттуда хлынули бы дожди.

В этот день освящают всякую новую одежду, чтобы, она не принесла несчастий своему хозяину.

То же касается и вещей, бывших в употреблении.

Всякая вещь несет в себе энергию того, кто ее сшил, продал, носил до вас.

Иногда наш организм откликается на эту энергию благодарно, и тогда, надев обнову, вы чувствуете себя легко и свободно.

А иногда вещь кажется нам неуютной, чужой и носить ее никак не хочется.

Чтобы заменить энергию вещи своей собственной, перед тем как надеть в первый раз, ее необходимо освятить.

Конечно, вещи мы покупаем не накануне этого дня, а круглый год, и было бы глупо освящать то, что вы и так уже достаточно долго носите.

Освящают все то, что вы купили после Нового года и надевали не более трех раз, а также те вещи, в которых вы почему-либо чувствуете себя неуютно.

Ссылка на сообщение

-28 июня (15 июня по старому стилю) Фит. Амос.

Святого Вита в народе называли Фитом.

Дождь на Фита — плохо для жита.  Пришел Амос - пошел в рост и овес.

На Фита, коли хлеб в росте, - прясла ставят.

Охраняют от скотины поле, а скотину от сочной зелени.

А то и беда, бывает, к хлеву подступает. Вздует Пеструху, отъевшуюся на хлебном поле, и уж после на ноги скотину не поднять. 

На Фита соловей замолкает.

 

-29 июня (16 июня по старому стилю) День Тихона.

В этот день церковь отмечала память сразу трех Тихонов.

Тихоновы дни совпадали с началом прополки огородных грядок.

Солнце идет тише. Смолкает птичья звонница.

Зверь ходит тихо - в норы хоронится. Конец поздних яровых посевов.

В этот день проводилась «Толока» - работа за угощение.

Также слово «толока» означит «место, вытравленное скотиной».

Устраивали пир для тружеников, помогавших унавоживать землю.

Работников кормили и потчевали домашними настойками.

Вечером устраивали игры и гуляния, пели песни.

В этот день поздним вечером также устраивался особый обряд «обегания непорочных дев».

Считалось, что если нагие девственницы ночью обегут гурьбой грядки, то это сохранит урожай. ;D (представила)

В эти дни собирают травы. «С Тихона до Купалы (7 июля) собирают лечебные травы».

 

-30 июня (17 июня по старому стилю) Мануил. Мануил Солнцестой. Савелий, Ярило

Начинается бурный рост растительности.

По омутам распускаются белые кувшинки.

В этот день начинаются зарницы:

Если много зарниц – к хорошему урожаю».

За неделю до Ивана Купала (7 июля) праздновали «ярилки» - праздник, посвященный богу Солнца - Яриле.

На берегу реки или озера разводили костры и варили яйца: чем больше сварено яиц, тем лучше будут нестись куры.

В этот день нечисть к избам подходит; вечером стреляли из ружей, чтобы отпугнуть болезни и злых духов.

Старуха Маниха ходит и людей в леса зовёт, чтобы потом лесовому отдать.

Её дочь - белая русалка Манья, в глубокий омут девок заманивает за цветущей одолень-травой (белыми кувшинками), чтобы на дно утащить.

В старину по всей Руси в этот день шумели ярмарочные гулянья.

На Мануила солнце застаивается (медлит в зените).

Все пошло в рост.

Вечерняя радуга в этот день предвещает хорошую погоду, багровый закат - сильный ветер и ненастье.

Ссылка на сообщение

Июль  :)

 

-1 июля (18 июня по старому стилю) Федул. Ярилин День.

Ярилин день — день палящего солнца.

Ярилу целый год ждут.

Всем дням день, единственный и неповторимый.

Все святые с Ярилой, языческим богом, мерятся, побороть не могут.

На Руси говорили:

«Ярило — добр молодец, на белом коне разъезжает, на русых кудрях — венок, во левой руке ржи пучок, в правой — палица.

Взмахнет Ярило рожью — нивы тучнеют, хлеба колосятся, палицей взмахнет — громы гремят, дожди льют.

Куда конь встанет, там трава шелковая с лазоревыми цветами стелется».

Некоторые считают, что это не только бог солнца, но и славянский Эрос, бог любви и страсти.

Другие считают, что это бог животворной силы природы: когда все растущее приходится в яр, то есть покрывается зеленью, начинает плодоносить, тогда и животные ярятся — стремятся произвести потомство.

К этому дню приурочивали ярмарки - торжки, игрища.

Праздник сопровождался кулачными боями, песнями, плясками.

Вечером у костров народ веселился, песни пел, молодежь хороводы водила, травы душистые, чаи лечебные заваривали.

Федул на двор заглянул — пора серпы зубрить, к жатве готовится загодя. Отправлялись на покосы.

В этот день солнце замедляет ход полдень, птица замирает, земные беды отступают.

 

-2 июля (19 июня по старому стилю) Зосима Пчельник.

День Зосимы и Савватея, покровителей пчёл.

Пчелы начинают заливать соты медом.

Пчелы летят к своим ульям - скоро дождь.

Перед засухой пчелы становятся злее, чаще жалят.

Пчелы сидят на стенках улья - к сильной жаре.

О пчелах в русском народе говорят:

Для пчелы всякий урок легок.

И пчелка летит на красный цветок.

Ни пчелы без жала, ни розы без шипов.

Скупые, ровно как пчелы: мед собирают, а сами умирают.

Цветы для пчел — пчелы для цветов.

Человек от пчелы всякой премудрости поучается.

Что пчел разорить — что человека убить.

Без Бога не до порога, а без Зосимы - Савватия не до улья.

В этот день говорили:

«На тебя навет, а Иов Праведный скажет — нет».

Верили, что в этот день, по молитву святому Иову, могут быть сняты с невинно и неправедно обиженных и обвиненных все наговоры.

 

-3 июля (20 июня по старому стилю) Мефодий перепелятник.

Паутинный день, погодоуказатель.

На Мефодия дождь — идти ему еще сорок дней.

Белого перепела увидеть — на счастье, а уж поймать — всю жизнь удачу за хвост держать будешь.

Паук снова плетет паутину - перемена погоды к лучшему.

А вообще этот день или следующий обычно бывает грозовой.

Всходит поздний картофель.

Это праздник охотников, любителей перепелиного промысла, ныне почти забытого.

К этому дню поспевают хлеба, в которых «заводится» много перепелок, поэтому с этого дня у охотников начинается пора легкой охоты на перепелов.

По их замечаниям, если над озимым хлебом носится паутина, летает мошкара, то где-то рядом затаились перепела.

В этот день непременно надо было поймать хотя бы одного перепела – для счастья. Тогда ловца птиц все лето ждала удача.

Ссылка на сообщение

-4 июля (21 июня по старому стилю) Ульянов День.

Ульяна кличет Ульяна, а Ульян кличет Ульяну.

Ульян Ульяне в лицо не глянет.

Такие поговорки сложились в русском народу из-за старинной легенды о встрече несбыточной.

В этот день в стародавние времена ходил Ульян по лугам и полям, свою Ульяну звал, а Ульяна сидела на берегу реки и на воду бегущую смотрела.

Только к вечеру опомнилась Ульяна, побежала на луг — а Ульян уж к реке другой тропкой пошел.

Так и не встретились Ульян с Ульянои.

Зацветает липа (ранний срок 27 июня, поздний - 18июля).

В эти дни собирались цветы липы.

Липа.

Как и многим растениям и деревьям, липе приписывают способность избавлять от сглаза.

Если липа возле дома засохла — к плохим переменам в доме и семье.

Тот же, кто липу срубит, в лесу непременно заблудится.

липовый цвет зарекомендовал себя как потогонное, жаропонижающее, отхаркивающее, мочегонное, бактерицидное средства.

В народной медицине липовый цвет — надежное старинное средство от простуды и кашля, при головной боли голову обкладывают листьями липы.

Порошок из листьев и зерен останавливает кровотечение.

Измельченные свежие почки или свежие листья применяют как мягчительное средство при ожогах, маститах и других недугах.

Сок липы способствует укреплению волос.

 

-5 июля (22 июня по старому стилю) Евсевий. Ульяна.

Если накануне Ульян не нашел свой Ульяну, то теперь уж она сама пошла его искать — и нашла.

Это день встреч.

Кроме того на Евсевия наблюдали за погодой и примечали: если идет дождь, то будет хороший урожай хлеба.

 

-6 июля (23 июня по старому стилю) Аграфена Купальница. Аграфена - злые коренья.

Сбор лечебных трав, кореньев.

Аграфена купальница: начало купанья.

Накануне (и в ночь) Ивана Купалы собирают лечебные коренья и травы.

В этот день даже старики купаются в реках, моются и парятся в банях, употребляя при этом для исцеления от болезней разные лечебные и душистые травы, собираемые в тот же день (или накануне).

Считается, что собранные с вечера и в ночь под Ивана Купалу травы и коренья имеют большую целебную силу.

Бытовала легенда о цветке папортника, который будто бы раскрывается лишь раз в году, в ночь накануне Ивана Купалы всего на несколько мгновений.

Нашедшему этот цветок откроются многие тайны, он станет провидцем, будет богат.

 

Ссылка на сообщение

-7 июля (24 июня по старому стилю) Иоанн Креститель. Иван Купала или Иванов день.

Большой покос.

Купаются в воде и росе, пляшут вокруг дерева, жгут костры, прыгают через огни. Начинают сенокос, пока трава не осеменилась.

Сильная роса на Ивана - к урожаю огурцов.

По древнему поверью, Иван Купала олицетворяет расцвет сил природы.

Это праздник почитания воды и солнца.

Издревле было принято в ночь на Ивана Купалу на берегах рек или озер разжигать обрядовые костры.

Через костры бросали венки, прыгали. Водили хороводы.

Огни, зажигаемые в Иванову ночь, считались чудодейственными.

Огонь для костров добывался трением дерева о дерево и называли его живым, лесным, лекарственным.

"На Иванов день солнце на восходе играет".

"Ивановские дожди - лучше золотой горы".

"До Ивана просите, детки, дождя у бога, а после Ивана я и сам упрошу (т. е. начнутся частые дожди)".

В этот день целебна утренняя роса и всякая вода - речная, колодезная, ключевая. Сильна роса на Иван - к урожаю огурцов.

На Иванова ночь звездная - будет много грибов.

Если в Иванов день будет гроза, орехов уродится мало и они будут пустые.

Во время сенокоса дожди - сену плохо, зерну хорошо.

За 2-3 дня до Ивана Купала появляется мед или после в такой же период.

Если дождь заплачет, то через пять дней солнышко будет смеяться.

Что-бы в этот вечер избавиться от невзгод - надо тихо посидеть у костра и, сосредоточившись, внутренне обратиться к духу огня с просьбой выжечь из вашей жизни все наносное и суетное.

Веселая компания водит вокруг костра хороводы, поет песни.

Прыгнув через костер, нужно сразу броситься в воду - "лед и пламя" дают поразительный очищающий эффект.

Спать в купальскую ночь - зазорно.

Встарь после праздника отправлялись сразу на покос - такая ночь только силы прибавляет.

Важнейшим символом купальских обрядов является цветок Иван-да-Марья, желтый цвет которого воплощает стихию огня, фиолетовый - воды.

Большим уважением на Купалу пользуются Полынь - Чернобыльник и Крапива.

Травы, собранные на Купалу, обладают не просто целебной, но и магической силой. Однако главным и самым почитаемым считается день Иоанна Крестителя, отмечаемый в июле.

Хотя память его в течение года чествуется еще пять раз, 7 июля стоит особо: это день Рождества Иоанна Крестителя.

 

-8 июля (25 июня по старому стилю) Пётр и Феврония. Феврония русальница.

День семьи, любви и верности.

Святым Петру и Февронии молятся о благополучии в семье и о благословении на вступающих в брак.

Их день считается днем влюбленных — прекрасная альтернатива западному Валентинову дню.

С этого дня ожидается еще сорок жарких дней.

Коли в этот день идет дождь, то будет хороший урожай меда.

Наступает время большого сенокоса.

Во время сенокоса дожди — сену плохо, зерну хорошо.

Свиньи и мыши сено едят — к худому покосу.

Рассада пьет поливку — сухой сенокос, а не вбирает — мокрый.

Много в поле кашки — быть сеногною.

Этот день также называют Февронией - русальницей.

С этого дня русалки начинают водить хороводы.

Надо быть особо внимательным при купании, а не то русалка затянет в водоворот — круг, — на дно утащит.

В речную воду вступать надо, перескрестившись.

Колдуны в этот день выжимают сок из собранной накануне тирлич-травы, который наводит злые чары и дает молодость.

 

Тирлич - трава (лихоманник, горечавка крестовидная). Траву собирают на Купалу.

Ссылка на сообщение

-9 июля (26 июня по старому стилю) Тихвинская. Давид Земляничник. День иконы Тихвинской Божьей Матери.

Пчела вылетает за медовым сбором.

По народным поверьям, в лесах поспевает земляника.

Говорили: «Первую ягоду в рот кладут.

А вторую землянику в дом несут»,

«Земляника - ягода заспевает, красных девок в лес зазывает»,

«Собирай по ягодке, принесешь кузовок».

Ягоды земляники от множества болезней - говорят деревенские жители.

Исцеляют при малокровии, лечат печень и боли в животе унимают, мочевой пузырь укрепляют и снимают головные боли.

Если много съесть обновляет кровь.

Листья земляники зимой заваривали и пили под завывание вьюги земляничный чай, который и сил прибавляет, и с сердца боли снимает.

Желудочные недомогания, обмен веществ, сыпи, упадок сил помогут вам избыть ягоды и листья земляники.

Если в этот день идет дождь - все лето до сентября будет дождливым.

Хорошая погода в этот день предвещает тепло и солнце семь недель подряд.

 

-10 июля (27 июня по старому стилю) Самсон Сеногной. Самсон Странноприимец.

На Самсона дождь - семь недель дождь - до бабьего лета мокро будет.

На Самсона сено зелено - каша черная (гречишная); сено черное - каша белая (пшеничная).

В эти дни и стар и млад были на сенокосе.

 

-11 июля (28 июня по старому стилю) Крапивное заговенье.

Это канун Петрова дня. Поэтому в ночь с этого дня на Петровки молодежь спать не ложилась, а веселилась до утра.

Кроме того, этот день называли еще Крапивным заговением, потому что приходит крапиве срок терять свою лечебную силу.

Последние щи из молодой крапивы.

Говаривали, кто в ночь на 12 июля найдет цветущий петров - крест да корень вырвет, то корень этот и от напасти избавит, и приведет к заклятому кладу, и покажет тот клад, и поможет из земли достать.

Ссылка на сообщение

-12 июля (29 июня по старому стилю) День Петра и Павла. Петровки.

День убывает, жара прибывает.

Кукушка перестает куковать, а соловей - петь.

Самый разгар лета. Петров день - праздник солнца.

В народе говорили "Петр - Павел жару прибавил".

Крестьяне выходят на заре смотреть, как солнце будет играть.

В Петров день умываются из трех ключей - родников.

"С Петрова дня - красное лето, зеленый покос".

Петр покровитель полей.

Это день ярмарок. Начинаются "Петровские гулянья" - с песнями, хороводами, качелями.

С Петрова дня начинается страда.

Речное купанье в этот день очищает от грехов прелюбодейства.

Апостол Петр считается в народе покровителем рыбного промысла и потому нередко прямо называется Рыболовом.

Заканчивается весенний и начинается летний рыболовный сезон.

Рыбаки усердно отмечают день своего покровителя и стараются не пропустить рыбалку в этот праздник.

Такое верование особенно сильно было между рыбаками, и потому они часто обращались за помощью к этому святому апостолу.

Приходилось ли закидывать сети, застигнет ли на воде буря, не удастся ли рыбный лов — рыбаки всегда молились апостолу Петру.

В иных случаях они даже складывались на большую восковую свечу и ставили ее пред образом «ловца рыб» — апостола Петра.

Сама Церковь тоже считает приличной и уместной молитву апостолу Петру как покровителю рыбного промысла.

Идущий на рыбалку бывалый рыбак никогда не скажет, куда он идет, так как водяной любит секреты и уважает людей, умеющих хранить тайны...

Ясно на Петров день – год будет хорошим.

На Петров день дождь - урожай не худой, два дождя - хороший, а три - богатый. Придет Петрок - сорвет листок.

С Петрова дня красное лето, зеленый покос.

В Петра зарница хлеб зорит.

С Петрова дня в поле пожня (покос).

Прошла Петровка — опало по листу, прошел Илья — опало два.

Соловьи поют до Петра, а кукушка кукует.

 

Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...