Перейти к содержанию
Клуб помидороводов - tomat-pomidor.com


Борисычи@Ко 2021


Рекомендуемые сообщения

3 минуты назад, Serg сказал(а):

Пробую в этом году - у меня 4 зелёные точки :smile427:

Их самое главное рано не открывать, можно даже до 4 настоящих листочков держать в тепличке. Сухой воздух в комнате убивает их. 

  • Соглашаюсь! 1
  • Спасибо 1
Ссылка на сообщение

Наташа, Сергей, с прошедшими новогодними праздниками вас и с Рождеством! И с открытием Нового домика! 

Я пока ничего не сеяла, и планы не составила. Но зато лампу для рассады купила на большой стол и грунт 500л. ПОДГОТОВИЛАСЬ... 

2021-01-08-18-42-26.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на сообщение
1 час назад, Serg сказал(а):

Очень хотим про подготовку. Машина Джилли МК Кросс, на улице у калитки.

Серёжа, искал твой дневничёк и в 20 г и в 21 не нашёл, или тут вести беседу, кому интересно?!??

...Или невнимательный, где-то пропустил....не по глазам чёЛИ!?? Ткни пож.

Изменено пользователем МАДанилич
Ссылка на сообщение
9 минут назад, МАДанилич сказал(а):

Серёжа, искал твой дневничёк и в 20 г и в 21 не нашёл, или тут вести беседу, кому интересно?!??

...Или невнимательный, где-то пропустил....не по глазам чёЛИ!?? Ткни пож.

Всё нормально! У нас с Наташей Борисовной один дневник на двоих. Живём мы так в одном доме. :grin: Мне кажется многим интересно и сестра будет не против. 

Ссылка на сообщение
Только что, Serg сказал(а):

Всё нормально! У нас с Наташей Борисовной один дневник на двоих. Живём мы так в одном доме. :grin: Мне кажется многим интересно и сестра будет не против. 

Хорошо! Понял, Серёжа. Тогда между делом начну, как получится будете сами судить, тем бОлее я буду всё из практики, реальной жизни....может немного и философски (рассуждая в общем) учитывая ошибки в эксплуатации авто в наших, суровых сибирских условиях.

....Сейчас тоже занимаюсь "перестройкой" дома, который приобрели, так что буду эпизодически являться к Вам в дневничёк. ожешь и в мой заходить в гости - всегда рад.

 

  • Спасибо 1
Ссылка на сообщение

 ...И так, авто. Самая большая ошибка многих автолюбителей в тОм, что они не подготавливают свою "Люську" или "Муську" к работе в зимних условиях. Я буду вести речь о любых авто, не важно - карбюраторные или инжекторные системы впрыска топлива. (    буду попроще выражаться)

 .... В инете есть форум, порой дельные вопросы, порой просто ахинея, и...вместо дельного совета, "совет" получается никуда не годный. не практичный и даже вредный для некоторых узлов и комплектующих изделий ( имею ввиду АКБ -аккумулятора)

Остановлюсь и о климат-контроле, автозапуске и других вопросах, касающихся эксплуатации авто любой модели.

 

 

  • Нравится 3
Ссылка на сообщение

..Итак! Подготовка к зиме. Для суровых условий это оочень ответственный момент.

     На что следует обратить внимание?

   В первую очередь на электрооборудование.

- проверить состояние АКБ (аккумуляторной батареи.) В чё заключается эта проверка? 

=======Здесь немножко сделаю как бы отступление... АКБ бывают ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ  и НЕобслуживаемые.  В чём разница в эксплуатации этих АКБ остановлюсь особо. У каждого "вида" этих АКБ есть недостатки и преимущества. Чего бОльше!? С практической точки зрения даже сказать трудно, но всё таки...преимуществ, наверно, на данный момент больше у НЕОБСЛУЖИВАЕМЫХ АКБ....но нужно выполнять ряд требований к эксплуатации.

 С чем это связано? Обосную практически на примерах:

Скажем АКБ Тюменского завода "МЕДВЕДЬ". Были лет так эдак 10-15 нормальные, выдерживали свой эксплуатационный срок, заявленную ёмкость, чего нельзя сказать о настоящем времени.

Попадалось множество экземпляров, которые при формовке нового АКБ отдавали ёмкость не более 85-90 %%, даже   залитые

1-2 месяца при предпродажной подготовке.

А что ЭТО значит?!?? Это равносильно гОду нормальной эксплуатации ( потеря ёмкости первый зАгод работы 8-10%% - нормально для обслуживаемых АКБ)

      Многие новые  батареи, при испытании и подготовке к эксплуатации,  при первом заряд-разряде, отдавала не полную ёмкость (80-90%%)

У меня возникло некоторое недоверие к организациям, осуществляющими заливку АКБ перед поступлением в торговую сеть.

Скорее всего сказывается и низкое качество изготовления АКБ  производителями. ( может не все заводы "халтурят")

Если АКБ обслуживаемые - то у таких АКБ имеются заливные пробки для заливки дистиллированной воды или водного раствора серной кислоты в процессе эксплуатации и ЗАРЯДНЫЙ ток равен 10%% от его  ёмкости.

( об этм поговорим походу "пьесы")

У НЕобслуживаемых таких пробок нет, что и обуславливает особый подход к заряду. Если у Обслуживаемых  номинальный (нормальный ) ток заряда составляет 10%% от заявленной заводом изготовителем ёмкости, то у НЕобслуживаемых этот ток равен 5%% от         ёмкости.

   Для примера поясню.

АКБ 6 СТ 65,обслуживаемая. Батарея состоит из 6 элементов и имеет ёмкость 65 Ампер/часов. Номинальный зарядный ток =10%% от          ёмкости, т.е =6,5 ампер.

 АКБ 6 ст 65, НЕобслуживаемая. Тоже самое,   6 элементов, ёмкость 65 а/ч, нООО! Номинальный ток заряда не должен превышать 5%% от ёмкости. Т.е. 3 АМПЕРА.

   В чём отличие? Ведь есть ещё одна особенность у всех видов АКБ.

.Продолжу дальше завтра/сегодня ( уже 02.15 ночи/утра. Поспим с сынулей и поедем в лавку, нужно коеШТО прикупить для монтажа электрики в цокольном этаже.

Ссылка на сообщение

Сегодня работали до упаду, много сделали в цокольном этаже ("отчёт" в дневнике) Уже 23.45, писать уже нет сил, башка забита другим, но продолжу.

Может многие и знают, но я выложу вам всё, как обещал...на днях, завтра ещё нужно срочно перебрать и начинить полки, которые сегодня установили.

Так что "ликбез продолжу  завтра. Изв. пож.:smile219:

 

  • Соглашаюсь! 1
Ссылка на сообщение

Как актуально, я конечно же АКБ на своей машине заниматься не буду, т.к. не фига не смыслю в этом, но машина стоит с декабря (с 20-х) чисел, аккумулятор разрядился в ноль, сняли, зарядили, пригнали и вот снова простояла 10 дней, завтра попробую запустить, обещают всего 11 градусов мороза, но ей ещё неделю стоять, она мне после 16 только понадобится. Но просто интересно что происходит и почему не заводится.

Наташа, добрый день, нравится бывать у вас в гостях, а тут и тема такая актуальная открылась.

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
11 минут назад, Ел_ена38 сказал(а):

Как актуально, я конечно же АКБ на своей машине заниматься не буду, т.к. не фига не смыслю в этом, но машина стоит с декабря (с 20-х) чисел, аккумулятор разрядился в ноль, сняли, зарядили, пригнали и вот снова простояла 10 дней, завтра попробую запустить, обещают всего 11 градусов мороза, но ей ещё неделю стоять, она мне после 16 только понадобится. Но просто интересно что происходит и почему не заводится.

Наташа, добрый день, нравится бывать у вас в гостях, а тут и тема такая актуальная открылась.

Я стараюсь через день хоть на небольшие расстояния ездить, но у нас холодно. Я напоролась на фальшивое масло , при чем беру в одном и том же месте уже 4 года, канистра фирменная, масло как и положено ELF 5w40, но если в прошлые годы до -30 проблем не было, то в этом замерзло при -17:angry: Сегодня последняя холодная ночь, завтра буду отогревать и на сервис, злая как собака:angry: У электрика была в декабре, никаких проблем с АКБ он не обнаружил. А к зиме я всегда основательно готовлюсь, не только аккумулятор, свечи, масло, я даже кузов к зиме покрываю воском, у нас зимой машины не моют, силиконом все резинки смазываю и стекла натираю незамерзайкой, а зимняя резина у меня самая лучшая из возможных и новенькая.Что еще можно было сделать не представляю, поэтому жду что Андрей напишет.  

Изменено пользователем Борисовна
  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
15 минут назад, Борисовна сказал(а):

Что еще можно было сделать не представляю, поэтому жду.

 

Добрый вечер всем!:smile219:

Да, Наташа, ты  описуешь знакомую картину. Завтра постараюсь описать всё про АКБ, дойду и до реалей. Писанины много, покороче не умею, но я практик. Много интересного услышал в инете, даже оооочень интересного, вот и хочу обобщить, постараться и помочь женщинам, которых так здОрово обманывают в сервисах (не во всех, но!!!!)  Да  мужиков в атомагазах, продающих АКБ тоже пришлось обучать.

   Нужно же передать вам дедовские (старые) методы проверок и ввод в эксплуатацию новых АКБ.

02.35 пошёл бай, бай. До  встречи на страницах вашего дневника.:smile219: И Вам споки, споки.

Ссылка на сообщение

Всем Борисычам и их гостям приветик!

Нпаташа,хочу тебя спросить про  Баклажан Китайский Длинный и Баклажан Китайский Круглый. Ты мне как-то присылала.

И вот что-то пошло не так. Я каждый год упорно их сажаю. Выскакивают самые первые,растут нормально,на вид как и все остальные. Вот только не хотят ни цвести,ни плодоносить. Может их как-то по-другому  растить надо? Вокруг сажаю обычные,вроде нормально все. У меня еще остались семечки их,я снова замочила. Но в этот раз молчат как партизаны  уже 10 день. Может уже не взойдут? Но все равно не буду пока выбрасывать,они у меня все в этом году тугодумы...семена,видимо,старые уже.

Ссылка на сообщение

В 10.01.2021 в 01:09, Борисовна сказал(а):

Я стараюсь через день хоть на небольшие расстояния ездить, но у нас холодно. Я напоролась на фальшивое масло ,

Доброго здравия хозяВАМ и гостям это домика!:smile219:

Вот видишь, Наталья, ужЕ делаешь какие-то выводы, появляются и навыки в обслуживании и анализе работы авто. Это УЖЕ хорошо:06yes: Ещё немного и научишься сама или научишь мужа, вместе делать какие-то проверки и контроль в авто, что снизит и затраты,позволит своевременно что-то заменить, или хотяБЫ подготовиться к замене, чтобы авто не подводило в нужный момент.

Спасибо, что приютили, буду дальше рассуждать на обозначенную тему "электрооборудование авто". Здесь нет разницы какой двигатель стоит - карбюраторный, инжекторный или дизельный двигатель, во всех есть железяка, согнутая до невозможности и крутящаяся до бессознания, которая и приводит наше транспортное средство в движение, останется только добавить наши ноги/руки/ и голову....так вообЧЕ!! чуть ли не космический корабль:cheesy:. Ладно. Это полушутка, а если серьёзно то....

- запуск двигателя, работа короткое время (прогрев по системе климат контроля) или езда на короткое расстояние) да ещё с остановкой двигателя на 10-20 мин ( заход в магазин, в сад за ребёнком и пр. случаи, в зимние время, ДО полного прогрева не только охлаждающей жидкости по малому кругу (без полного прогрева радиатора) при температурах -15-20 гр. и ниже НЕ ЕСТЬ ХОРОШО!

   Почему?

 Да потому, что прогрев жидкости по малому кругу - это

-малый объём жидкости ( только блок и печка в салоне) Датчик температуры показывает температуру в блоке двигателя и  отопителя (печка)

Радиатор.... а в нём основной объём охлаждающей жидкости (тосол или антифриз) начнёт прогрев только после того, как откроется термостат

(80-95  градусов), в зависимости от модели и типа термостата.)

   Прим. У  любого термостата есть небольшое отверстие в термостате(обходной канал) через который проходит мизерное кол-во охлаждающей жидкости. 

   Быстрый прогрев блока двигателя необходим для бООлее быстрого выхода на "рабочую" температуру поршневой системы двигателя.

Теоретически считается, что двигателю можно давать небольшую нагрузку при температуре блока цилиндров свыше +30 градусов.

Рабочая температура;

-бензиновых двигателей =+75-95 градусов ( в среднем +80-90 гр. по Цельсию)

-дизельных +60-90 ( в среднем +80-85 гр. по Цельсию)

     Перегрев двигателя без причины не бывает. Основная причина - выход из строя термостата (заклинило клапан) Ремонт - подлежит  замене аналогичным.

===

Зачем это нужно знать?

Дело в тО, что зная эти температуруные  режимы  можно судить о правильности эксплуатации двигателя и системы охлаждения.

    Кратковременно температура жидкости может превышаться на +5-7 градусов. но это только КРАТКОВРЕМЕННО!!..скажем при городской езде в жаркую погоду ( стоянке на светофорах или малых скоростях , больших оборотах на низкой передаче, буксировке транспортного средства)

...но это только КРАТОВРЕМЕННО (5-10 мин) В остальных случаях во избежании перегрева двигателя срабатывает термостат который даёт команду на включение вентилятора радиатора, охлаждая жидкость в нём,   снижая общую температуру охлаждающей жидкости во всём двигателе.

Анализ/вывод.

Если температура ПРЕВЫШАЕТ значений рабочей температуры, это должно насторожить владельца, чтооо....

-либо мало  жидкости в системе охлаждения (нужно долить в расширительный бачёк)

-Плохо работает помпа-посмотреть, нетЛИ подтёков в районе помпы прокачи жидкости.

-забиты соты в радиаторе охлаждения.

===

Теперь, Наталья, немножко от твоей "манере" езды в тОм ключе, что описала.

Мой вывод/анализ.

Но сначала пару слов о "климат-контроле"

Условно,он состоит как бы из двух частей:

- микроклимат в салоне авто в зимний период. Он осуществляется вручную с помощью регулировки температуры в салоне при помощи отопителя (печки) нагрев которой осуществляется охлаждающей жидкостью, тойЖЕ, что и двигатель 

- регулировка мироклимата в летний период - такЖЕ, с помощью "печки" перекрыв в неё доступ охлаждающей жидкости. В этом случае печка НЕгреет, но работает вентилятор, охлаждая воздух, поступающий в салон.

    Современные авто имеют и  и кондиционер(не все модели, бюджетные обычно НЕимеют) Установка режима охлаждения осуществляется автоматически с помощью спец пультов. Это своего рода холодильник, который вырабатывает холод для салона. Он тоже требует ухода и проверок. Но это отдельная тема, её, в данном случае не буду касаться.

===

Так вОт, Наталья, запуски на прогрев авто, стоящее на открытом воздухе, с установленной низкой температурой "выключения" к чему приводят?

- нЕ полному прогреву двигателя и тем бОлее салона. Температура в салоне будет подниматься при прогреве +50 и выше.

-бОлее быстрому разряду АКБ по причине частых запусков. За 15-20 минут работы АКБ не восстановится в заряде.Следствие- сокращению срока службы АКБ по потере ёмкости из-за хронического НЕдозаряда АКБ.

-бОлее быстрому износу стартера.

===

Масло..Что здесь можно сказать!? Да, сейчас встречаются подделки. Что-то они участились. 

По секрету, всему свету,:)) со мной один коммерсант поделился "секретом". Он покупает подделку по бОлее низкой цене, а продаёт как брендовое. Таким образом он в "накладе" НЕ остаётся. Наверно фирменные магазины, хоть и дорого продают,но подделки сведены к минимуму. (ИМХО)

Изменено пользователем МАДанилич
дополнение, исправление ошибок.
  • Спасибо 1
Ссылка на сообщение
В 10.01.2021 в 00:58, Ел_ена38 сказал(а):

я конечно же АКБ на своей машине заниматься не буду,

Это естессно, прекрасная половина НЕ занимается железяками, это  удел мужиков... Так уЖ заложено в ГЕНах, кому  куколки, а кому машинки.... Мужики их называют обидным словом..(ездюки).чё поделать!? Хотя опытная прекрасная половина всё бОльше и бОльше утирают нос мужикам. Такова реальность из моих наблюдений.

Изменено пользователем МАДанилич
дополнение
Ссылка на сообщение
54 минуты назад, МАДанилич сказал(а):

Это естессно, прекрасная половина НЕ занимается железяками, это  удел мужиков... Так уЖ заложено в ГЕНах, кому  куколки, а кому машинки.... Мужики их называют обидным словом..(ездюки).чё поделать!? Хотя опытная прекрасная половина всё бОльше и бОльше утирают нос мужикам. Такова реальность из моих наблюдений.

Для себя уяснила, что после запуска двигателя для восстановления нужно мне полчасика хотя бы покататься, не глуша машинку.  Очень плохо, что на курсах водительских мало чему учат из области работы самого автомобиля :dnt:

  • Соглашаюсь! 1
Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Ната_бел сказал(а):

Для себя уяснила, что после запуска двигателя для восстановления нужно мне полчасика хотя бы покататься, не глуша машинку.  Очень плохо, что на курсах водительских мало чему учат из области работы самого автомобиля :dnt:

Плохо, конечно, что не учат матчасть,но чтобы всё выучить,тут нужно учить как минимум пару лет. Даже только изучить двигатели (бензиновые, дазельные) нужно в упор ГОД!! Но кроме двигателя, есть и другие узлы и блоки управления.......(КПП ручного управления, автоматическая КПП, сцепление, ЭБУ) и пр.

Поэтому и учат только ПДД и практическую езду поверхностно касаясь матчасти.

Ссылка на сообщение
В 10.01.2021 в 00:58, Ел_ена38 сказал(а):

Как актуально, я конечно же АКБ на своей машине заниматься не буду, т.к. не фига не смыслю в этом, но машина стоит с декабря (с 20-х) чисел, аккумулятор разрядился в ноль, сняли, зарядили, пригнали и вот снова простояла 10 дней, завтра попробую запустить, обещают всего 11 градусов мороза, но ей ещё неделю стоять, она мне после 16 только понадобится.

В 10.01.2021 в 00:58, Ел_ена38 сказал(а):

Но просто интересно что происходит и почему не заводится.

 

Доброе утро всем!:smile219:

Вот теперь, Ленок, разберём твою ситуацию. Настало время. ЕслиБЫ я ответил чуток раньше, то былоБЫ НЕ понятно. ( я специально пишу слова слитно, я же не пишу, а говорю своими словами, только клавой, читайте так же- с интонацией, не спеша).

 Здесь несколько причин почему не заводится?

Буду рассуждать не видя авто.

-- во первых (ИМХО) АКБ уже служит несколько лет (3-4 не меньше)...(ИМХО)

-- Батарея давно не обслуживалась, или обслуживалась НЕ специалистом, точнее сказать, НЕ квалифицировано.

-- Батарея долго стояла в бездействии, или работала эпизодически и мало

-- Велик износ втулок стартера или щеточного узла стартера.

--При длительной стоянке (около месяца и бОлее, батарея разрядилась.

--Плохие контакты в точке подключения АКБ.

--Плохой контакт "минусовой" клеммы АКБс массой (корпусом) авто.

      Разберём по порядку все обозначенные пункты.

Если АКБ прослужила 3-4 года,она потеряла ёмкость на 50%% может и бОльше ....А это значит, что (для примера) АКБ, первоначальная ёмкость её была, скажем 60 А/часов.. В процессе эксплуатации, её   ёмкость падает. Статистически по такой шкале:

==за первый год потеря составит 5-8%%

==Второй - 6-9%%

==за третий год- 10-12%%

==за четвёртый год потеря составит 12-20%%

 

 Разберём по порядку все обозначенные пункты.

 

Это для ОБСЛУЖИВАЕМЫХ АКБ   

Таким образом...А и Бэ сидели на трубе (детская присказка) А упало - что осталось на трубе!??...Правильно...осталось Бэ!!

Переводя стрелки на АКБ - батарея стала НЕ 60 А/часов, а только 30 А/часов...ну там +/-....

 Потеряв половину ёмкости, она не сможет бодро крутить электродвигатель стартера. Результат по моему ясен - двигатель авто не запустится.

Пункт второй 

Если АКБ долго не обслуживалась, в ней может упасть уровень электролита, пластины оголились, что тоже приводит к их сульфатации и снижению ёмкости батареи . Результат схожий с первым - пуск затруднён или невозможен.

Пункт третий 

Если авто работает мало времени, то батарея будет хронически НЕдозаряжена, что тоже приводит к снижению её ёмкости.

 Под бездействием понимается - авто долго стоит, Не запускается без надобности.

      ЭТО приводит к разряду батареи на неработающем авто.

    Почему ЭТО происходит?

Это происходит из -за того, что на неработающем авто к АКБ постоянно подключены ряд нагрузок....такие как:

---Блок ЭБУ (электронный блок управления ( у инжекторных авто)

--Инфракрасный или частотный приёмник сигнализации - он всегда ждёт синала с выносного пульта ( у кого оборудовано авто)

-- Магнитола, приёмник тоже находится под питанием. Современные аудио устройства именно так и сделаны - потребляют небольшой ток в режиме "выключено"

--Часы или бортовой компьютер, тоже являются небольшими потребителями электроэнергии с АКБ

   Это штатная начинка даже бюджетных авто. У наворочанных может быть ещё больше небольших нагрузок/потребителей на неработающем авто.

Совет/Несовет Если предполагается не использовать авто длительное время (месяц-два и бОлее...у многих "подснежники") то нужно снять ЛЮБУЮ клемму с АКБ ( снимать ДВЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО)

ПУНКТ четвёртый 

 При износе подшипников скольжения (втулок)  Якорь начинает задевать за статор во время пуска двигателя, что создаёт трение ротора о сердечники статорной обмотки. В результате якорь не может быстро вращаться, отдавать свою механическую энергию венцу маховика двигателя, увеличивается пусковой ток, что приводит к быстрому разряду АКБ.

         При износе щеточного узла, снижается давление щёток на коллектор якоря. В результате, при пуске, возникает искрение  в точке контакта, "выжигание" и загрязнение самого коллектора и потере мощности  стартера.

Как правило это происходит(в среднем) через 5-8 лет эксплуатации авто. ЭТО В СРЕДНЕМ - зависит от интенсивности пусков и качества самих щёток и надёжной системы зажигания (для бензиновых двигателей) или правильно отрегулированного топливного насоса ( у дизельных).

       Результат такой же как описано выше.

Требуется ремонт с заменой втулок, щёток или щёточного узла в сборе, ли замена стартера в сборе.

Пункт пятый.

Наивно полагать, что современное стоящее авто будет стоять довольно долго в гараже или на улице и, придя однажды, мы сможем его без проблем завести.

Исключение могут быть для карбюраторных авто, не имеющих никаких "прибамбасов" (сигнализации, приёмника и пр.)

Чтоже происходит с нашим авто!??

   Да просто АКБ разрядится или полностью, или значительно.

  Всё дело в тОм, что у всех АКБ есть такое свойство как САМОРАЗРЯД.

Саморазряд подразделяют на два вида:

--Саморазряд ВНУТРЕННИЙ и ВНЕШНИЙ.

       Если внутренний саморазряд Это процесс происходит внутри самого АКБ и нами контролироваться не может ( не буду описывать все процессы, которые происходят внутри)

...А вот ВНЕШНИЙ саморазряд целиком и полностью зависит от нас - владельцев АКБ.

Если внешняя крышка грязная, пыльная, она пропитывается серной кислотой, которая выносится вместе в водородом через дренажные отверстия в пробках обслуживаемых АКБ, что и приводит к значительному саморазряду батареи. Ток хоть и небольшой,но бывает таким, что эквивалентен горению лампочки в салоне.

Разряд происходит не только между банками, но и между клеммами плюс и минус как обслуживаемых, так в НЕобслуживаемых АКБ, хотя, в последних значительно меньше.

====

Только хороший уход может снизить внешний саморазряд, здесь никаких сложностей нет! Крышка АКБ должна быть сухой и чистой. Если есть влажность от кислоты и грязь, можно смочить тряпочку в содовом растворе (пищевая сода) предварительно плотно (без усилия) завернуть пробки и протереть верхнюю крышку, затем сухой и чистой вытереть ДОсуха батарею сверху.

Пункт шестой

Авто может не завестись, если плохой (плохие) контакты между клеммами АКБ и клеммами подключения нагрузки бортовой сети.

Происходит это в тОм случае, когда свинцовые клеммы,покрываясь окисью свинца создают плохие контакты между клеммой и наконечником нагрузки. Даже при больших токах в цепи нагрузки при пуске двигателя ( включение стартера) свинцовые клеммы даже могут расплавиться и повредить АКБ.

Клеммы должны быть зачищены мелкой наждачной бумагой, так же должна клема нагрузки почищена изнутри и...без особых усилий затянута на клемме.

P.S. На всякий случай в бардачке или в кармане за спинкой водителя должен быть ВСЕГДА ключик на 10 (обычно такие на легковых авто) чтобы в экстренных случаях быстро можно снять клемму нагрузки с АКБ.

 Пункт седьмой   

Бывали НЕединичные случаи, когда вродеБЫвсё нормально, но тем не менее стартер НЕ включается или включается но не крутит так как надо.

Лампочки на приборной доске (панели приборов) резко тухнут или заметно снижают яркость.

Как правило причина одна -    плохой контакт между минусовой клеммой и металлическом корпусом авто. Там тоже либо клемма, прикрученная к корпусу либо сварка провода с корпусом. Бывает и так, что отгорает место соединения провода с корпусом.

Комментировать методы устранения по-моему излишне.

----------------

А вот ещё на одном моменте остановлюсь.

На обслуживаемых АКБ многие пробки выкручивают тЕм, что попалось пОдруку...вплоть до монетки....не представляя о последствиях.

 У многих пробках в шлицевой прорези под отвёртку находится дренажное отверстие для выхода водорода из банок во время заряда/разряда батареи. Если открывать (выкручивать)пробку чем-то НЕстандартным, то мягкий материал пробки деформируется и  закупоривает дренажное отверстие.

Чем ЭТО грозит?

 Газам некуда выходить из бака (банки)  раздувается и банка (бак)может лопнуть , даже взорваться при большом скоплении водорода (он взывоопасен)

Поэтому совет/НЕсовет.  Водителю всегда нужно иметь либо спец отвёртку для АКБ, либо большую отвёртку с широким жалом,  тупой, чтобы жало хорошо входило в шлицы пробки.

    Затягивать пробки с силой (ЧОБ глаза на лоб не лезли) не нужно. Слегка, почувствовав усилие. Резьба на них крупная, пластмасса мягкая, они никогда самостоятельно не открутятся.

 

Об АКБ ещё напишу инфо.

    

  • Нравится 4
  • Спасибо 2
Ссылка на сообщение

Всем здравствуйте. Наташа и Оксана, я к вам с большой благодарностью от моей сестры. Спасибо вам большое за подарки и помощь в получении семян из СЗ.

Сестра очень довольна. У них сегодня свет выключили, рассмотрела в полглаза :cheesy:, рассказала мне коротенечко. Завтра будет наслаждаться.

Изменено пользователем ОляСашина
Ссылка на сообщение
В 11.01.2021 в 13:48, Нелли сказал(а):

Всем Борисычам и их гостям приветик!

Нпаташа,хочу тебя спросить про  Баклажан Китайский Длинный и Баклажан Китайский Круглый. Ты мне как-то присылала.

И вот что-то пошло не так. Я каждый год упорно их сажаю. Выскакивают самые первые,растут нормально,на вид как и все остальные. Вот только не хотят ни цвести,ни плодоносить. Может их как-то по-другому  растить надо? Вокруг сажаю обычные,вроде нормально все. У меня еще остались семечки их,я снова замочила. Но в этот раз молчат как партизаны  уже 10 день. Может уже не взойдут? Но все равно не буду пока выбрасывать,они у меня все в этом году тугодумы...семена,видимо,старые уже.

Нелличка, семена как минимум 2014 года, выкинь их и не майся дурью. Единственное чем ты меня удивила, так это тем , что они у тебя не были урожайными, меня они заваливали, я отчасти поэтому и перестала их сажать:embarrassed:

  • Спасибо 1
Ссылка на сообщение
2 часа назад, ОляСашина сказал(а):

Всем здравствуйте. Наташа и Оксана, я к вам с большой благодарностью от моей сестры. Спасибо вам большое за подарки и помощь в получении семян из СЗ.

Сестра очень довольна. У них сегодня свет выключили, рассмотрела в полглаза :cheesy:, рассказала мне коротенечко. Завтра будет наслаждаться.

Ну, вот и хорошо! Я рада, что твоя сестра рада:good2:

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение

@ОляСашина, да мне то не за что, никакого труда не составило. Спасибо Наталье Борисовне! Вообще за все. Я еще толком тоже не разобрала семена, и списки и график еще не готовы совсем, и остатки не перебрала, и недостающие еще не докупила до сих пор...Но подарков наполучала, как всегда )))

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение

Милые дамы, не пугайтесь длинным текстам Андрея Данилыча. Нам совсем не надо знать как работает обслуживаемый аккумулятор, ведь ни кто из нас не ездит на антикварных авто, а на наших машинках моложе 10 лет таких нет, да и не нужны они нам. Большинство из нас ездят в больших городах, не приспособленных к тому количеству машин, которое появилось за последние 20 лет. Наши машинки круглый год стоят на улице, там, где удастся припарковаться, например я ухожу с работы за 15 минут до окончания занятий, чтобы припарковать машину во дворе, а не крутиться по микрорайону в поисках свободного места тратя на это не мало времени. Отсутствие гаража не позволит нам заниматься ремонтом самостоятельно, поэтому мы должны просто обслуживать свои машинки. 

1. Регулярно проверять уровни жидкостей, во время доливать или менять

2. Во время менять резину, не забывать делать балансировку и развал-схождение(геометрию)

3. Слушать свою машинку, она по звуку вам подскажет, что пора менять колодки или шаровые опоры, если не умеете слушать не поленитесь заехать на свое СТО и пусть вам специалист подскажет что вам нужно поменять у вашей коняшки( там же можно сделать полную компьютерную диагностику). Я прежде чем купить машинку, нашла мастера, который будет ее обслуживать. 

4. Весь процесс техобслуживания автомобиля расписан в инструкции, по VIN коду вы всегда найдете нужные запчасти.   

 

Ну, а пока Андрей писал, я дождалась пока разморозят соседние машины или увезут на эвакуаторе, это было в воскресенье утром, в первый теплый день после морозов, разморозила свою машинку, поскольку морозы больше 30 градусов у нас не редкость, то предложений сделать это очень много, приезжают ребята на машинке, затягивают твою машину брезентом , на 10 минут включают тепловую пушку, потом 5 минут прикуривают и вуаля, можно ездить. Когда подняли капот для прикуривания, я сама увидела, что у меня просто сдох аккумулятор, но я к этому была готова, потому что на машинке стоял еще родной, который 7 лет честно отбарабанил, и еще бы работал, если бы не морозы, по крайней мере автоэлектрик , который в декабре смотрел мою машинку сделал все замеры, утечки не было, все было в порядке, но я и так собиралась на зимних каникулах АКБ поменять. Правда с заменой была заминка, у нас из-за морозов раскупили все путние аккумуляторы на соседнем авторынке, а брать плохонький не в моих правилах , поэтому мне пришлось съездить в специализированный аккумуляторный центр, где я выбрала именно то, что мне нужно, мне его бесплатно установили и сделали скидку 10%, за то что я сдала старый. Там же прошла и первый в жизни этой машинки техосмотр, 7 лет моей девочке исполнилось. 

К чему я это писала, отключать аккумулятор в наших нашпигованных электроникой машинках лишний раз не стоит, все настройки сбиваются, живя в городе и не имея своего гаража мы даже машину помыть сами не можем, запрещено. Но у нас в шаговой доступности есть мойки, шиномонтажки и прочий необходимый сервис. Мы вынуждены быть , как пренебрежительно назвал нас Андрей, ездюками. У моего папеньки всегда был транспорт, когда я была маленькая, посреди зала зимой у нас стоял мотоцикл, который за зиму полностью разбирался, ремонтировался и снова собирался, поэтому я умею притирать клапана вручную, ну а когда появился гараж, то папаня там проводил кучу времени ремонтируя свои и чужие машины( он был не автослесарем, а просто кандидатом технических наук), у нас на даче есть приспособы для балансировки, смотровая яма, компрессоры, в папиной мастерской куча станков, но я ничего не буду делать сама, пусть все делают специально обученные люди, это просто современная реальность. 

  • Нравится 11
Ссылка на сообщение

Наташа, все же мне кажется даже современные аккумуляторы теряют совои заряды. особенно при длительной стоянке ну и при перепадах сильных температур. Просто сталкивались с этим. Конечно если ты ездишь каждый день, то причина больше не в аккумуляторе мне кажется, а больше в смазке, если температура сильно понижается, а еще и от типа топлива зависит. Помню когда ездила каждый день , то в сильные морозы у меня бензиновый двигатель все же заводился раза так с 3-4, а у соседа по стоянке был дизельный. Вот он отказывался... Но ведь не все ездят каждый день и помногу. Поэтому когда ставим машину в гараж, муж обязательно зимой аккумулятор отсоединяет, потом проще подключить и завести. чем на зарядку ставить на несколько часов. И тогда не известно что лучше- потерять часть информации или потерять время...

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Ninulia сказал(а):

Наташа, все же мне кажется даже современные аккумуляторы теряют совои заряды. особенно при длительной стоянке ну и при перепадах сильных температур. Просто сталкивались с этим. Конечно если ты ездишь каждый день, то причина больше не в аккумуляторе мне кажется, а больше в смазке, если температура сильно понижается, а еще и от типа топлива зависит. Помню когда ездила каждый день , то в сильные морозы у меня бензиновый двигатель все же заводился раза так с 3-4, а у соседа по стоянке был дизельный. Вот он отказывался... Но ведь не все ездят каждый день и помногу. Поэтому когда ставим машину в гараж, муж обязательно зимой аккумулятор отсоединяет, потом проще подключить и завести. чем на зарядку ставить на несколько часов. И тогда не известно что лучше- потерять часть информации или потерять время...

Нинуль, так если долго не ездить и в гараж ставить то само собой отключать. Или у меня в соседнем подъезде дедок из своих жигулей после каждой поездки аккумулятор домой уносит, у него ведь совсем нет подогрева, да и возит бабульку пару раз в неделю по магазинам, а с ногами у них плохо. 

  • Соглашаюсь! 1
Ссылка на сообщение
×
×
  • Создать...